РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (модуль) по освоению детьми возрастной категории четвертого года жизни (младшая группа) в группе оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
Рабочая программа воспитателя определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни на уровне дошкольного образовательного учреждения.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка
раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах
деятельности.
Задачи:
•
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
•
обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
•
обеспечение преемственности целей,
задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
•
создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
•
объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
•
формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
•
обеспечение вариативности и разнообразия
содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
•
формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа рассчитана на пребывание ребёнка в группе оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.