РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (модуль) по освоению детьми возрастной категории ранний возраст в группе общеразвивающей направленности.
Рабочая программа воспитателя определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми раннего возраста на уровне дошкольного образовательного учреждения.
Цель программы:
позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего возраста в
адекватных его возрасту детских видах деятельности.
1.2. Задачи:
1) охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия
содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа рассчитана на пребывание ребенка в группе общеразвивающей направленности.