Путешествие в страну Рисовандию (конструкт НОД)

26.04.2019

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

 

Тема  ____Путешествие в страну Рисовандию.

Цель  создание условий для проявления познавательной активности ребенка.

Возрастная группа: 6-й год жизни (старшая группа).

Форма НОД:  занятие

Форма организации  (групповая )

Учебно-методический комплект

  • Радость творчества. О.А. Соломенникова, Москва, «Мозаика-синтез» 2005г. 168 с.
  • Природа. Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. Вводные занятия. Н.В. Дубровская. 2006 г.112с.
  • Программа художественного воспитания ,обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова. Москва. 2007г.-144 стр.
  • Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота, радость, творчество» Т.С.Комарова, Антонова, Зацепина, Москва, 2005г. 127 стр.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование) Р.Т.Казакова. Москва 2005 г.128 с.
  • «Уроки творчества» Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняков, Ульяновск, 2000 г.
  • Школа творчества. Графика. Первые шаги. Е.И. Коротаева - М,: Олма-Пресс,  2006.-32с.
  • Школа творчества. Я учусь рисовать. Е.И. Коротаева.- М,: Олма-Пресс, 2006.-32с.

Средства:

наглядные: На центральной стене музыкального зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок; репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» И.Левитана, «Март» Акимушкина.

мультимедийные : ноутбук, проектор, экран

оборудование и материалы: Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры»; платочки, сарафаны для матрёшек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши.

литературные: А.Шлыгин, «Разноцветный шар земной», энциклопедия, «Путешествие по знаменитым музеям мира».

музыкальные: «Времена года», музыка П.И.Чайковского.

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие

совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).                    Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлить цвет, добавляя в краску воду (при рисовании -акварелью).                                                                      При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, Познакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Обучающие

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение детей называть основные цвета спектрального круга. Формировать представление детей о семи цветах радуги, о холодных и тёплых тонах. Упражнять детей в умении различать жанры живописи. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

 

Воспитательные

Формировать бережное отношение к произведениям искусства. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.                                                                                          Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.

Воспитательные

Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым.

Воспитывать у детейготовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умению объединяться в общей деятельности.

Развивающие

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на бумаге, внизу листа, по всему листу. Развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья частично его загораживают и т. п.). Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов в и объектов природы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Развивающие

Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность, воображение.

Активизировать словарь: палитра, пейзаж, натюрморт, портрет, мастерская, гончарный круг. Закреплять умение детей использовать в свободной деятельности нетрадиционные техники рисования.

 

 

Этапы и

последовательность

совместной деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Игровая ситуация

 

Сегодня мы с вами отправимся  в волшебную страну Рисовандию. Хотите узнать об этой стране? Послушайте небольшой рассказ. В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Если вы желаете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, тогда отправимся в путь. Это путешествие будет очень интересным!

Педагог обращается к детям, говорит предстоящем путешествии в волшебную страну.

 

Дети с воспитателем заходят в зал. Проявляют интерес к рассказу воспитателя, соглашаются отправиться в путешествие.

Проявляет эмоциональный отклик на предложенную педагогом ситуацию.

 

Решение задачи

 

Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят  серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Как себя чувствуют люд и, что с ними происходит ?

Предлагает детям послушать стихот-ворение. Рассказывает о красках цветовой палитры. Привлекает внимание к основным цветам палитры. Красный, синий, жёлтый.

  

Побуждает детей обсудить, какие цвета можно смешать между собой для получения нового цвета.

Рассуждение детей.              Рассказ о том какие люди могут жить в волшебной стране Рисовандии,  как им можно помочь.

 

 

Дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

 

Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противо-положного пола;

вступает в диалог со взрослым и сверст-никами, участвует в обсуждении способа решения проблемы, задачи.

 

«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Во время дождя, если прислушаться к его звукам, кажется, что у всех вещей есть голоса и  все вещи разговаривают. Ваши карандаши тоже умеют говорить. Хотите послушать, о чём они говорят?                    -В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает  лес на экране). Нравится вам летний лес?

-Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник.

 

 

 

 

 

За студёною водице водоноска-молодица
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт. На коромысле неспеша.                               Посмотри, как хороша эта девица-краса! Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике.

А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.                                    Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка)

Роспись хохломская, словно колдовская.
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!

 

 

 

 

Послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?    И. Кадухина «Гжель».Фарфоровые чайники, подсвечники, часы. Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.Известно всем в народе её названье – Гжель.                                                         Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашечку
Легко перенесла.

Наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.

И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!

Предлагает детям посмотреть сценку «Разговор цветных карандашей».

Педагог предлогает  попробовать нарисовать такие же красивые деревья без кисточек и каран-дашей.Чем можно ещё рисовать?

Подводит детей к выбору метода рисования- лодошкой, пальчиками, мятой бумагой. Задаёт детям  проблемный вопрос.Что можно дорисовать или подрисовать , чтобы получился  рисунок. 

 

 

Загадывает загадки «дымковские игрушки»

 

 

                              Педагог загадывает загадки про матрёшку.

 

 

                                    Педагог  даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искус-ства изделия хохломских мастеров.                           Вопрос педагога: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой?                                  

Задаёт проблемный вопрос.Почему Гжель называют нежно-голубым чудом?

 

 

 

 

 

 

 

Предлогает детям попрощаться с героями и уводит в группу.

В сценке учувствуют мальчики в колпачках- карандашиках. Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!
Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.
Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.
Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!
Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!
Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!
Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! После совместного обсуждения, дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья ладошкой, пальчиком,мятой бумагой, печатаньем.                              Дети разбиваются по группам и дорисовывают предложеннные рисунки.                                                              

Дети отгадывают загадку про дымковскую игрушку.

 

 

                                             

Определяют, сколько сестриц у красавицы девицы-матрёшки.

 

 

 

                                                                                                                                          

Поют частушки про изделия хахламских мастеров. Рассказывают о стиле росписи присущие хохламским изделиям.

 

 

 Хочу такой сайт

 

                                                      Дети рассказывают о   элементах  росписи присущих  гжели. Украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с героями.

Эмоционально откликается на положительные эмоции сверстников;

проявляет сочувствие к привлекательным персонажам, сопереживает и проявляет радость.

 

Овладевает  средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

-поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола;

-вступает в диалог со взрослым и сверстниками;

-участвует в обсуждении способа решения проблемы, задачи;

-способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может проана-лизировать результаты собственной и коллективной деятельности.

 

Двигательная активность детей.

Физкультминутка

«Алый мак»

 

 

 

Песня «Радуга» (на стихи Р.Голосовой)

«Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой)

 

Танец «Полька»

Игра «Укрась посуду гжельским узором».

 

                                                 

Песня «Солнечный круг»

-Маленький для маленьких

-Мак поднялся аленький.

-Аленький поднялся.

-Таким и остался.

-Пригляделся, присмотрелся,

-На солнышке согрелся.

-Зарумянился, зардел.

 

                                                                            Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать.

          

                                                               Объясняет условия игры :Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше.

 

 

Воспитатель приносит в зал воздушные шары.

-Показывают высоту.

-Поднимаются на носочки вверх.

-Руки поднимают вверх, опускают на ширину плеч.

-Застыть в позе.

Крутят головой.

-Гладят плечи.

-Круговые движения руками вокруг щёк.

Дети сполняют песню про радугу.

 

Девочки в костюмах матрёшек поют песню и исполняют танец Матрёшек.

 

Дети исполняют танец «Полька»                        Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы.

                               Дети поют песню.

Смотрят на педагога , повторяют движения и слова за ним.

Выполняет элементарные действия. (обследовательские) и  (сенсомоторика);

стремится к участию в музыкальной деятельности, сохраняя активность в пении и панцах. 

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Какие испытания нам удалось пройти, чтобы помочь  героям страны Рисовандии.

Узнали много нового о цветовой палитре, том какие краски можно смешивать для получения новых цветов. Кому и как мы могли  помочь в волшебной стране.

 

Воспитатель делает обобщающий вывод

 

 

Дети рассказывают где побывали,  кому могли помочь и чему научились.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи

-применяет наглядно-образные средства;

- исследует объекты с использованием простейших поисковых действий, использует разные способы для их решения;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

- действует по инструкции взрослого;

овладевший необходимыми умениями инавыками

-оперирирует знаниями цветовой палитры.

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие в страну Рисовандию (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».