Развиваем мелкую моторику

26.04.2019

 

 

 

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

 

 

   Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

  Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

   Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

 

Проверьте, умеет ли Ваш

ребенок завязывать шнурки?

 

 Знает ли он названия пальцев рук?



 

 

Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких движений пальцев рук:

 1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.

 

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей,

Первый палец боковой-

Называется БОЛЬШОЙ.

 

Третий твой палец -

Как раз посередине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец второй -

Указчик старательный,-

Не зря называют его -

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

 

Палец четвёртый зовут

БЕЗЫМЯННЫЙ -

Неповоротливый он

И упрямый.Хочу такой сайт


Совсем как в семье,

Братец младший - любимец.

По счёту он пятый,

Зовётся - МИЗИНЕЦ.

 

 2. Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.



 

3. Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.





 4.Увлекательно проходит игра со спичками:

- можно выкладывать узоры по    образцу;

- по памяти;

- придумать самостоятельно из определенного количества спичек.

 

 

 

  • 5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным).

 



 



 

6. С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.

 

 7. Игры в лото, мозаику, пазлы.

 

 

 

 

 

 Материал подготовил учитель-логопед Болдырева Наталья Сергеевна.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».