Давай поиграем в интересную игру! Турушева Е. В.

26.04.2019

Дорогие мамы и папы!

    Игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, поддерживают и поощряют фантазию, вырастают хорошие дети. Ведь внимание и тактичное отношение к детским играм – лучшее выражение любви к ребенку.

   Игры имеют многоцелевое назначение: для забавы, для речевого и умственного развития, для развития ориентирования в пространстве и формирования социальных взаимоотношений между людьми. Игру можно рассматривать как своеобразную форму общественной жизни ребенка-дошкольника. Учеными подтверждается большое значение игры для физического и психического развития каждого ребенка, становления его индивидуальности, а также формирования детского коллектива.

Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «Давай поиграем в одну интересную игру!» при этом даже не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Какие же игрушки нужны нашим детям?

    К четырем годам основным видом деятельности становятся ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки сделанные своими руками вместе со взрослыми.

  Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей.

    Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

   Следите за тем, как ваш малыш играет. Если вас что-то обеспокоило при наблюдении за детской игрой, не упускайте время, а обязательно обратитесь к врачу, так как нередко это сигнализирует об отклонении в нервно-психическом развитии ребенка.

   Предлагаем ряд советов, как надо вести себя с ребенком, который играет:

  1. Учите играть ребенка и придавайте значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей;
  2. Старайтесь учитывать возраст ребенка при подборе игр для него;
  3. Следите за тем, с кем малыш играет, коммуникабелен ли он со сверстниками, воспитывайте в нем это качество;
  4. Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре;
  5. Не прерывайте игру в самом разгаре;
  6. Пытайтесь разгадать символику игры, заложенную в ней информацию об эмоциональном состоянии ребенка, о его фантазиях;
  7. Поняв символику игры, помогите малышу в решении его проблем;
  8. Если игра не соответствует возрастным особенностям ребенка и он в играх отстает от сверстников, проконсультируйтесь с педиатром или психоневрологом.

В поведении с играющим малышом родители не должны:

  1. Относиться к играм ребенка, как к «баловству», наказывать его за чрезмерную увлеченность;
  2. Насмехаться над его фантазиями, творческими выдумками в игре;
  3. Покупать лишние игрушки, в которые он не играет;
  4. Вмешиваться в выбор партнеров по игре;
  5. Поощрять его замкнутость и эгоизм в игре;
  6. Допускать жестких, агрессивных игр с детьми старшего возраста.

Как найти время для игр с ребенком?

   Вам наверно не раз случалось на просьбу ребенка: «Давай поиграем!» - отвечать: «Подожди, не сейчас, закончу свои дела, тогда поиграем». В наш стремительный век катастрофически всем не хватает времени, в том числе не остается его и у родителей для игры с детьми.Хочу такой сайт

Помните: если вы не уделяете ребенку должного внимания, общаясь с ним только тогда, когда остается время, малыш может чувствовать необъяснимое беспокойство, ему кажется, что все на свете гораздо важнее его самого.

   У многих детей складывается впечатление, что для мамы важнее всего хозяйственные дела, а для папы – то, как идут дела на работе.

Показывайте ребенку, что он для вас много значит, что вы его любите и с удовольствием поиграете с ним.

Выбирайте минутку времени для общения с ребенком в играх-упражнениях в ходе домашних дел.

Игры на кухне

Многие из вас часто замечали, что ваши дети внимательно наблюдают за тем, как вы готовите обед или ужин. А ведь на вашей кухне всегда найдется дело для ловких детских пальчиков

Попросите ребенка помочь вам:

  • Пересыпать аккуратно крупу из одной банки в другую емкость и при этом посчитать, сколько уместилось полных столовых ложек;
  • Отмерить чашками и вылить нужное количество воды в кастрюлю для варки картофеля, пока вы его чистите;
  • Отсчитать нужное количество ягод для пирога или компота;
  • Поиграйте с ребенком в слова: предложите ему искать на кухне слова. Какие слова можно «вынуть» из борща, винегрета, шкафа, плиты и т.д.? Вспомните «вкусные» слова и «угостите» друг друга чем-нибудь вкусненьким. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» маме на ладошку, затем вы – ему, и так до тех пор, пока все «не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые» ит.д. слова.

Игры в ванной

Проводите игры в ванной комнате во время купания ребенка:

  • Пускайте мыльные пузыри;
  • Черпайте воду ситом;
  • Устраивайте «бурное море» и др.
  • Организуйте игру «Сколько воды в губке?»
  • Возьмите кастрюлю, губку, чашку, стакан, ложку. В кастрюлю налейте немного воды, пусть ребенок положит в нее губку и выскажет свое предположение о том, сколько воды впитает губка;
  • Предложите затем достать губку, отжать ее в емкость для измерения объема и убедиться в правильности ответа.

Психологи доказали, что в игре у дошкольника интенсивно развивается психика, формируются память, мышление, восприятие; больше проявляется произвольности, он лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации обучения.


  Не лишайте ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство – самоценный период в жизни человека. Играя, ребенок практически всегда испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно воздействуют на психическое развитие дошкольника.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».