26.04.2019
|
Игра-занятие
(живопись пластилином)
в старшей группе
Программное содержание:
Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание знакомиться с творчеством А.С. Пушкина.
Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.
Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок, мультипликационного фильма, чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Материал для занятия: плотный картон голубого цвета размером в половину альбомного листа с силуэтом рыбки, набор пластилина, футляр от таблеток, бусинка, набор блесток, стека, салфетка для рук,
иллюстрация по произведению А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» или готовое панно по теме занятия.
Форма организации: фронтальная, дети сидят за столами;
Ход занятия:
На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки. Педагог читает отрывок к произведению А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»:
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз он закинул невод, Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою ...»
П. Дети, сказка вам эта уже знакома, мы ее с вами читали. А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а те рыбки, которых мы видим в аквариуме или в любом из водоемов, этого делать не умеют?
Д. Потому что рыбка в сказке была волшебной и умела делать чудеса.
П. Скажите, а почему Александр Пушкин назвал свою рыбку золотой?
Предположения детей.
П. (Уточняя ответы детей). Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.
Подумайте, ребята, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если вам удалось с ней встретиться?
Игровая импровизация: дети изображают загадывание своего желания золотой рыбке.
П. Но все же, какой бы рыбка ни была волшебницей, без чего она, как и любая обычная рыбка, не смогла бы жить?
Д. Рыбки не могут жить без воды.
П. Верно. Поэтому золотая рыбка предлагает поплавать вместе с ней в водоеме.
Физкультурная пауза.
Как приятно в речке плавать.- Плавательные движения.
Берег слева, берег справа. -Повороты налево и вправо.
Речка лентой впереди. - Потягивания - руки вперед.
Дети повторяют с воспитателем все движения, в такт словам.
Продолжение работы.
Игровая мотивация: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку волшебницу, чтобы иметь возможность загадывать ей свои желания. Сегодня мы сделаем панно с золотой рыбкой, изображая ее при помощи пластилина. Чтобы наша рыбка действительно стала похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим «золотыми» блестки-чешуйки.
Практическая часть.
Приёмы выполнения рыбки:
-Длинной колбаской - ограничить линию моря внизу основы, размять пластилин, чтобы граница воды стала шире. У коротких колбасок поочередно загните любой край, чтобы они стали похожи на крючки. Каждый такой крючок приложить прямой стороной к границе моря, сгладить линию соединения пальчиками, размазывая пластилин с уклоном вправо и влево. Взять немного белого пластилина и сделать мазок-пену поверх крючка-волны. Неровной стороной стеки (там, где имеются зубчики) провести по морской глади.
- Из пластилина накатать тонких колбасок и нарисовать ими контур туловища рыбки. Закрепить глаз (бусинку под футляром) еще одной желтой колбаской, заполнить пластилином внутри контура рыбки, оформить хвост и плавники.
-Начиная от хвоста по всему туловищу, включая голову, выложить рядами блестки-чешуйки, слегка вдавливая их в пластилин.
Анализ детских работ:
Рассматривание получившихся работ.
Игра-имитация «Рыбки плещутся в водице»
Воспитатель отмечает, что рыбки у всех разные, но они и не должны быть одинаковыми, потому что каждый делал золотую рыбку для себя. Говорит детям о том, что золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды.
Предлагается детям порадовать своей работой окружающих, украсить детский сад, группу или преподнести панно в виде подарка своим близким.