Золотая рыбка

26.04.2019

   

 


 

Игра-занятие

(живопись пластилином)

в старшей группе

 

                                                                    

Программное содержание:

 Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание знакомиться с творчеством  А.С. Пушкина.

Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в  полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством  включения в его оформление элементов бросового материала. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок, мультипликационного фильма, чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материал для занятия:  плотный картон голубого цвета размером в половину альбомного листа с силуэтом рыбки, набор пластилина, футляр от таблеток, бусинка, набор блесток, стека, салфетка для рук,

иллюстрация по произведению А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» или готовое панно по теме занятия.

Форма организации: фронтальная, дети сидят за столами;

Ход занятия:

 На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки. Педагог читает отрывок к произведению А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»:  

 

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз он закинул невод, Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою ...»

П. Дети, сказка вам эта уже знакома, мы ее с вами читали. А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания, а те рыбки, которых мы видим в аквариуме или в любом из водоемов, этого делать не умеют?

Д. Потому что рыбка в сказке была волшебной и умела делать чудеса.

П. Скажите, а почему Александр Пушкин назвал свою рыбку золотой?

Предположения детей.

 П. (Уточняя ответы детей). Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

 Подумайте, ребята, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если вам удалось с ней встретиться?Хочу такой сайт

 

 

 

Игровая импровизация: дети изображают загадывание своего желания золотой рыбке.

 П. Но все же, какой бы рыбка ни была волшебницей, без чего она, как и любая обычная рыбка, не смогла бы жить?

Д. Рыбки не могут жить без воды.

П. Верно. Поэтому золотая рыбка предлагает поплавать вместе с ней в водоеме.

Физкультурная пауза.

Как приятно в речке плавать.-  Плавательные движения.

Берег слева, берег справа.  -Повороты налево и вправо.

Речка лентой впереди. -  Потягивания - руки вперед.

Дети повторяют с воспитателем все движения, в такт словам.

Продолжение работы.

Игровая мотивация:   Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку волшебницу, чтобы иметь возможность загадывать ей свои желания. Сегодня мы сделаем панно с золотой рыбкой, изображая ее при помощи пластилина.  Чтобы наша рыбка действительно стала похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим «золотыми» блестки-чешуйки.

Практическая часть.

Приёмы выполнения рыбки:

-Длинной колбаской - ограничить линию моря внизу основы, размять пластилин, чтобы граница воды стала шире. У коротких колбасок поочередно загните любой край, чтобы они стали похожи на крючки. Каждый такой крючок приложить прямой стороной к границе моря, сгладить линию соединения пальчиками, размазывая пластилин с уклоном вправо и влево. Взять немного белого пластилина и сделать мазок-пену поверх крючка-волны. Неровной стороной стеки (там, где имеются зубчики) провести по морской глади.

- Из  пластилина накатать тонких колбасок и нарисовать ими контур туловища рыбки. Закрепить глаз (бусинку под футляром) еще одной желтой колбаской, заполнить пластилином внутри контура рыбки, оформить хвост и плавники.  

-Начиная от хвоста по всему туловищу, включая голову, выложить рядами блестки-чешуйки, слегка вдавливая их в пластилин.

 Анализ детских работ:

Рассматривание  получившихся работ.

Игра-имитация «Рыбки плещутся в водице»

Воспитатель отмечает, что рыбки у всех разные, но они и не должны быть одинаковыми, потому что каждый делал золотую рыбку для себя. Говорит детям о том, что золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды.

Предлагается детям порадовать своей работой окружающих, украсить детский сад, группу или преподнести панно в виде подарка своим близким.

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».