Рыбки

26.04.2019



 

 

Комплексное занятие

(живопись пластилином)

в средней группе

"Рыбки"

 

 

Программное содержание:

Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание знакомиться с творчеством  А.С. Пушкина; уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя     нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в    работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.   

 

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 

 Материалы:  картон синего или голубого цвета, набор пластилина,

арбузные семечки, фасоль. футляры от таблеток, бусинки разных цветов,

ракушки, пайетки, стеклярус, пёрышки, простой карандаш, стека, салфетка  для рук. карандашный рисунок с изображением аквариума с рыбками.

 

Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульчиках;

 

Ход занятия: Дети входят в ИЗО - студию, садятся за столы.

(Педагог предлагает подойти к аквариуму и дает возможность детям понаблюдать за обитателями аквариума.)

Воспитатель:

Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель:

Правильно, аквариум - это целый подводный мир. Так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети:   Водоросли.

Воспитатель:

Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.

 

Есть прозрачный чудо- дом, Хочу такой сайт

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха - вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек - дом родной


Дети повторяют с воспитателем все движения, в такт словам.

Выполнение работы:

Заранее подготовить карандашный рисунок : нарисовать простым карандашом контур всех объектов картинки: силуэты рыб - овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметить линией зону дна в водоеме внизу картона и от этой линии вверх нарисовать веточки водорослей.

Сегодня, дети, мы с вами сделаем панно с водными обитателями. Всю композицию раскрасим при помощи разноцветного пластилина, и в ходе работы будем использовать разный материал для оформления подводного мира, который вы видите у себя на столах. Что и для чего нам пригодится, вы узнаете по ходу выполнения работы.

Футляр от таблетки использовать для изготовления глаз рыбок, подкладывая внутрь бусинку.

Вот, оказывается, сколько разных видов рыб существует в природе. Рыбкамочень нравится их подводный дом, им нравится плавать в водоеме. А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на речке или озере и поплавать?

Физминутка.

Мы плывем по теплой речке. Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, и  овечки.  Потягивания - руки вверх и в стороны.

Разбежались кто куда.    Разбежались в разные стороны.

Мы из речки вылезаем.  

Чтоб обсохнуть, погулять. Ходьба на месте.

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.  Дети садятся за столы.

Продолжение работы.

А теперь приступим к работе. Нужно взять желтый или коричневый пластилин. Размазать eгo тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоема. Слегка вдавить в «песок» ракушки и фасоль, которая по форме напоминает морские камушки.

 Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими водоросли, слегка прижимая к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения. Украсить чешую рыбок блёстками, стеклярусом и.т.д.  

Воспитатель дает положительную оценку работам детей, которые проявили творчество, дополнили содержание работы изображением других рыб, улиток, морских звезд и т. д.  Воспитатель предлагает детям порадовать своей работой окружающих, украсить детский сад, детскую комнату или преподнести панно в виде подарка своим близким. 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».