26.04.2019
Игра-занятие по аппликации
в подготовительной группе
«Пушкинская барышня»
Программное содержание: Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание знакомиться с творчеством А.С.Пушкина; знакомить с особенностями костюма (платья) XIX века, с историей костюма. Создавать образы формой, объемом, цветом.
Формировать умения видеть красоту и желания создавать ее. Совершенствовать навыки работы с бумагой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разной одежды, просматривание иллюстраций с биографией А.С.Пушкина.
Материал:
гофрированная бумага; цветной картон для фона; фломастеры или цветные ручки; ножницы; клей; салфетки для прически; бумага для изображения.
Форма организации: фронтальная, дети свободно передвигаются по ИЗО-
студии, мольберты для работы стоят в стороне.
Под тихую классическую музыку воспитатель рассказывает:
«Давным-давно, лет 200-300 назад, когда люди не знали, что такое телефон и компьютер, телевизор, по дорогам ездили не машины, а кареты и повозки. В эту эпоху жил и творил великий русский поэт и писатель А.С.Пушкин. И одевались в ту пору не так как одеваемся мы с вами. По улицам неторопливо прогуливались барышни в пышных длинных нарядах. Платья девушек были нарядно украшены цветами. Эти наряды стоили очень дорого и были доступны только богатым людям.
Но времена менялись, менялась и одежда людей. Костюмы и наряды становились практичнее.
В наше время подобные наряды невозможно встретить на улице.
Пышные платья считаются вечерними и надеваются только в исключительных, торжественных случаях».
Воспитатель предлагает нарисовать портрет барышни (по плечи), вырезать и наклеить на картон.
Прямоугольник гофрированной бумаги (гофрированные линии должны располагаться вдоль) сложить гармошкой и закрепить полоской бумаги на линии талии. Платье расправить и приклеить на портрет, оставив открытыми шею и руки. Клеем следует намазать только среднюю часть платья, чтобы не испортить складки одежды.
Платье украсить бантиками или маленькими розочками.
Прическу оформить маленькими комочками из салфеток, придав ей форму.
Дополнить деталями - нарисовать бусы, серьги и т.д.
- Можно сделать и вложить в руки барышни маленький веер или зонтик.
- Голову можно украсить шляпкой. Для этого полоску гофрированной бумаги сложить гармошкой и приклеить первую и последнюю складки гармошки - поля шляпы. Наверх приклеить комок гофрированной бумаги.
По ходу занятия воспитатель помогает детям с выбором образа и материалов.