26.04.2019
Коллективное занятие по аппликации
«Остров князя Гвидона»
Программное содержание: Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание знакомиться с творчеством А.С. Пушкина; закреплять умение симметрично вырезать и составлять композицию из нескольких предметов; развивать самосто-ятельный подход к решению творческих задач, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, работать в подгруппе, создавая общую работу.
Maтepиалы:бумага формата A-I, полосы гофрированной бумаги белого и голубого цвета шириной 4 см; бурая бумага формата А-З; набор цветной бумаги; фактурная бумага с рисунком под дерево, фольга разного цвета; пряжа трех цветов; запись музыки.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они попали на остров князя Гвидона из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». (Звучит запись шума моря.)
Дети рассказывают о чудесах, которые они могут увидеть на острове. Затем определяют, кто что хочет делать. Дети работают подгруппами и индивидуально.
-Одна подгруппа делает на бумаге формата А-1 море из полос гофрированной бумаги, выкладывая их волнами. Для работы используется бумага двух цветов. Дети начинают выкладывать море с верхнего края листа, Постепенно опускаясь вниз. Затем из бурой бумаги вырезают остров и наклеивают в центре листа, на котором уже сделано море.
-Вторая подгруппа детей из фактурной бумаги с рисунком под дерево и из цветной фольги вырезает и приклеивает на острове различные терема.
«Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей»
Дети работают в паре: один вырезает и наклеивает ель, второй - хрустальный домик и белочку. Ствол ели вырезают из фактурной бумаги с рисунком под дерево, ветки - из зеленой бумаги, нарезанной полосками шириной З см. Полоска бумаги складывается по длине пополам, и со стороны открытого окна надрезаются «иголочки». Затем полоска раскрывается и скручивается.
Хрустальный домик вырезают из фольги голубого цвета с серебряным рисунком. Листок фольги складывается пополам. Домик вырезается по желанию ребенка. Из оранжевой бумаги вырезается белочка. Из фольги желтого и зеленого цвета скатываются шарики - изумруды и скорлупки.
По ходу всего занятия воспитатель помогает детям в выборе сюжетов, ненавязчиво направляет тех детей, кто затрудняется с выбором сюжета.
Воспитатель дает положительную оценку работам детей, которые проявили творчество, дополнили содержание работы изображением разных деталей к изображению острова. Воспитатель предлагает детям порадовать своей работой окружающих, украсить детский сад, детскую комнату или преподнести панно в виде подарка своим близким.