26.04.2019
Интегрированная непосредственно - образовательная
деятельность по рисованию
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение детей называть основные цвета спектрального круга. Формировать представление детей о семи цветах радуги, о холодных и тёплых тонах. Упражнять детей в умении различать жанры живописи. Активизировать словарь: палитра, пейзаж, натюрморт, портрет, мастерская, гончарный круг. Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность, воображение. Закреплять умение детей использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать у детейготовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умению объединяться в общей деятельности.
Предварительная работа.
Занятия по рисованию с использованием всех красок палитры.
Дидактические игры «Придумай свой цвет», «Цветоразличение», «Разноцветные полянки» и др.,
Развивающие компьютерные игры «Мастерская Элмо», путешествие по знаменитым музеям мира. «Русский музей».
Изготовление декораций и костюмов.
Форма организации:Фронтальная, дети свободно передвигаются по залу. Занимают любое место за столом в процессе рисования, сидят на стульчиках.
Оформление зала: на центральной стене вывешены картины художников в различных жанрах изобразительного искусства, на кубах изделия декоративно-прикладного искусства.
Материал: костюм Художника, Палитры, Чёрной краски. Вырезанные кружочки семи цветов радуги для Палитры, палитра, скамейка и обручи красного цвета, для прохождения препятствий, одуванчики с листочками-10 шт., лучики синего и голубого цветов- 20 шт., снежинки вырезанные из бумаги (для девочек),
Картины для демонстрации: пейзаж, натюрморт, Дымковская игрушка, букет фиалок, Вырезанные силуэты бабочек на каждого ребёнка, гуашь, кисти, салфетки, Фонограмма весёлой и грустной музыки.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. В зал входит Весёлый художник.
Художник: Здравствуйте дорогие дети, я очень рад встретить вас в моей мастерской. Я Весёлый художник. Художники бывают разные. Одни пишут картины, другие строят дома, третьи украшают стены этих домов.
Скажите мне ребята :
каких художников называют живописцами ? (кто пишет красками),
каких художников называют скульпторами? (кто создаёт скульптуры)
каких художников называют архитекторами (кто создаёт проекты домов, сооружений)
Кто такие дизайнеры ? (это те, кто оформляет интерьер помещений)
Самые большие чудеса происходят в мастерской художника. На холсте оживают сюжеты сказок, былины, военные сражения, морской пейзаж, простые бытовые сцены и многое другое. И во всём этом художнику помогает его большая подружка – палитра. А вы знаете кто такая – Палитра?
Дети: (тоненькая дощечка на которой смешиваются разные краски) .
Художник: Вы хотели- бы с ней познакомиться ?
Художник приглашает в зал Палитру.
Палитра входит в зал, в костюме палитры.
Художник: Ты почему такая грустная, моя дорогая помощница?
Палитра: Все мои краски похитила чёрная краска, она разозлилась, что её нет в моей палитре цветов.
Художник: Ребята, давайте поможем Палитре отыскать все её краски. Давай Палитра, вместе с ребятами вспомним, какие краски присутствуют в твоей цветовой гамме, при помощи считалочки.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?
(красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый). Дети по очереди выкладывают цвета на мольберте в виде радуги.
Художник: А теперь мы можем отправляться в путь за красками.
Палитра: А вы не боитесь вам нужно пройти по кочкам через огненную красно- рыжую реку «Огнёвку»?
Художник: Что ж, надо спешить выручать краски, они очень хотят домой. Пойдём ребята пробираться через реку. Игра «Пройди препятствие»
(Дети под музыку проходят по скамеечке и прыгают через обруч).
Художник: Вот мы нашли, первые краски Красная и оранжевая, (художник приклеивает кружочки красного и оранжевого цветов на фартук Палитры).
Палитра:Спасибо дорогие ребята!
Вдруг, звучит тревожная музыка, грохочет гром.
Художник: Не, бойтесь друзья, это чёрная краска хочет нас напугать, а мы лучше с вами станцуем.
Танец « Дождик». В конце танца появляются на ковре желтые одуванчики на зелёных стебельках. Дети рассаживаются на стульчики.
Палитра: Посмотрите, после дождя появились жёлтые одуванчики на зелёных стебельках. Это мои жёлтая и зелёная краски!
Художник: Что-то повеяло холодом, я чувствую ,где- то близко холодные цвета Севера. Какие холодные цвета вы знаете ребята? (синий, голубой, фиолетовый, сиреневый, )
Палитра:Давайте ребята мы с вами поиграем с холодными красками Северного сияния .Посмотрите сколько у меня холодных лучиков Северного сияния. Кто больше соберёт лучиков.
Игра «Собери лучики Северного сияния» (играют 2-4 ребёнка).
По окончании игры дети садятся на стульчики.
Художник: Вот мы и не заметили, как нашли ещё две краски для нашей Палитры,
голубую и синюю.(прикрепляет кружочки на фартук Палитры).
Художник: Мы с вами ребята вспомнили холодные цвета, а какие ещё бывают
цвета по своей гамме.? ( тёплая гамма цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый) . Ответы детей.
Художник: Цвета могут изменить своё настроение. Когда цвета станут нежнее, легче, воздушнее?
Дети: если их смешать с белой краской.
Художник: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас Палитра загадает вам загадки.
Если видишь на картине, Завелась неведомая птица-
Нарисована река, Всякий ей дивится:
Или ель и белый иней, Не поёт и не летает,
Или сад и облака, Вся горит и полыхает
Или снежная равнина, Это птица не простая,
Или поле и шалаш, Расписная, золотая.
Обязательно картина Просто диво- безделушка,
Называется ПЕЙЗАЖ. Зовут её НАРОДНАЯ ИГРУШКА
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
(Художник демонстрирует картину с изображением пейзажа, натюрморта, глиняной народной игрушки).
В зале гаснет свет, звучит музыка. Входит чёрная краска с фиалками в руках.
Художник: Ты кто такая прекрасная незнакомка?
Чёрная краска: Я, Черная краска.. Я слышала как у вас весело и какие вы все сообразительные и умные. Можно мне присоединиться к вам , я больше так не буду. А в знак примирения я принесла фиалки для вашей Палитры!
Художник: Вот и замечательно это последняя краска в нашей палитре- фиолетовая. (Помещает на фартук Палитры)
Чёрная краска: Я случайно слышала, что в палитре есть и чёрная краска. Только я её не видала. Вы не подскажете ,где она прячется?
Художник: Конечно, Черная краска ребята подскажут. Скажите дети, как найти чёрную краску?
Дети: если смешать все цвета на палитре вместе, то получится чёрная краска.
Чёрная краска: (виновато) Пожалуйста простите меня , я похитила краски не только у Палитры, но и у ваших замечательных бабочек которые находятся в зале, теперь они бледные и некрасивые.
Палитра: Не расстраивайся , Чёрная краскаребята помогут бабочкам снова стать красивыми.
Художник: Давайте, ребята мы раскрасим бабочек тёплой и холодной гаммой цветов. Пусть каждый из вас выберет ,в какой гамме он будет раскрашивать свою бабочку. Нужно наносить цветовые пятна на одно крыло бабочки и не дождавшись высыхания краски, согнуть бабочку пополам и приложить к раскрашенному крылу нераскрашенное, белое.
Когда вы раскроете крылья, то увидите, что они имеют одинаковую очень красивую окраску. После этого можно нарисовать глаза, раскрасить брюшко.
Дети становятся за столы и преступают к рисованию. (звучит весёлая музыка)
Палитра: Чтобы бабочки быстрее высохли, мы поиграем с бабочками. Наша мастерская превратилась в зелёный луг, над которым весело порхают пестро-крылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой.
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Игра с бабочками.
Художник: Спасибо вам дороги ребята за то, что вы выручили Палитру, и помогли ей отыскать все краски. Помогли чёрной краске найти своё место в цветовой палитре. И украсили крылышки бабочкам холодными и тёплыми тонами. Посмотрите, какие красивые получились крылышки у наших бабочек. Давайте возьмите своих бабочек и пусть они полетят вместе с вами на наш цветущий луг.
До свидания дорогие ребята, до новых встреч! Воспитатель с детьми уходит в группу.
Время проведения: 40 мин.