Разноцветная палитра

26.04.2019






 Интегрированная непосредственно - образовательная

деятельность по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста

                                   

Цель:Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение детей называть основные цвета спектрального круга. Формировать представление детей о семи цветах радуги, о холодных и тёплых тонах. Упражнять детей в умении различать жанры живописи. Активизировать словарь: палитра, пейзаж, натюрморт, портрет, мастерская, гончарный круг. Обогащать эстетическое восприятие, развивать наблюдательность, воображение. Закреплять умение детей использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать у детейготовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умению объединяться в общей деятельности.

 

Предварительная работа.

Занятия по рисованию с использованием всех красок палитры.

Дидактические игры «Придумай свой цвет», «Цветоразличение», «Разноцветные полянки» и др.,

Развивающие компьютерные игры «Мастерская Элмо», путешествие по знаменитым музеям мира. «Русский музей».

Изготовление декораций и костюмов.

Форма организации:Фронтальная, дети свободно передвигаются по залу. Занимают любое место за столом в процессе рисования, сидят на стульчиках.

Оформление зала:  на центральной стене вывешены картины художников в различных жанрах изобразительного искусства, на кубах изделия декоративно-прикладного искусства.

Материал: костюм Художника, Палитры, Чёрной краски. Вырезанные кружочки семи цветов радуги для Палитры, палитра, скамейка и обручи красного цвета, для прохождения препятствий, одуванчики с листочками-10 шт., лучики синего и голубого цветов- 20 шт., снежинки вырезанные из бумаги (для девочек),

Картины для демонстрации: пейзаж, натюрморт,  Дымковская игрушка, букет фиалок, Вырезанные силуэты бабочек на каждого ребёнка, гуашь, кисти, салфетки, Фонограмма весёлой и грустной музыки.

Ход:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. В зал входит Весёлый художник.

Художник: Здравствуйте дорогие дети, я очень рад встретить вас в моей мастерской. Я Весёлый художник. Художники бывают разные. Одни пишут картины, другие строят дома, третьи украшают стены этих домов.

Скажите мне ребята :

каких художников называют живописцами ? (кто пишет красками),

каких художников называют скульпторами? (кто создаёт скульптуры)

каких художников называют  архитекторами (кто создаёт проекты домов, сооружений)

Кто такие дизайнеры ? (это те, кто оформляет интерьер помещений)

Самые большие чудеса происходят в мастерской художника. На холсте оживают сюжеты сказок, былины, военные сражения, морской пейзаж, простые бытовые сцены и многое другое. И во всём этом художнику помогает его большая подружка – палитра. А вы знаете  кто такая – Палитра?

Дети: (тоненькая дощечка на которой смешиваются разные краски) .

Художник: Вы хотели- бы с ней познакомиться ?

Художник приглашает в зал Палитру.

Палитра входит в зал, в костюме  палитры.

Художник: Ты почему такая грустная, моя дорогая помощница?

Палитра: Все мои краски похитила чёрная краска, она разозлилась, что её нет в моей палитре цветов.

Художник: Ребята, давайте поможем Палитре  отыскать все её краски. Давай Палитра, вместе с ребятами вспомним, какие краски присутствуют в твоей цветовой гамме, при помощи считалочки.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?

(красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый). Дети по очереди выкладывают цвета на мольберте в виде радуги.

Художник:  А теперь мы можем отправляться в путь за красками.

Палитра: А вы не боитесь вам нужно пройти по кочкам через огненную красно- рыжую реку «Огнёвку»?

Художник: Что ж, надо спешить выручать краски, они очень хотят домой. Пойдём ребята пробираться через реку. Игра «Пройди препятствие»

(Дети под музыку проходят по скамеечке и прыгают через обруч).

Художник: Вот мы нашли,  первые краски Красная и оранжевая, (художник приклеивает кружочки красного и оранжевого цветов на фартук Палитры).

Палитра:Спасибо дорогие ребята!

Вдруг, звучит тревожная музыка, грохочет гром.

Художник: Не, бойтесь друзья, это чёрная краска хочет нас напугать, а мы лучше с вами станцуем.

Танец « Дождик». В конце танца появляются на ковре желтые одуванчики на зелёных стебельках. Дети рассаживаются на стульчики.

Палитра: Посмотрите, после дождя появились жёлтые одуванчики на зелёных стебельках. Это мои жёлтая и зелёная краски!

Художник: Что-то повеяло холодом, я чувствую ,где- то близко холодные цвета Севера. Какие холодные цвета вы знаете ребята? (синий, голубой, фиолетовый, сиреневый, )

Палитра:Давайте ребята мы с вами поиграем с холодными красками Северного сияния .Посмотрите сколько у меня холодных лучиков Северного сияния. Кто больше соберёт лучиков.

Игра «Собери лучики Северного сияния» (играют 2-4 ребёнка).

 По окончании игры дети садятся на стульчики.

Художник: Вот мы и не заметили, как нашли ещё две краски для нашей Палитры,

голубую и синюю.(прикрепляет кружочки на фартук Палитры).

Художник: Мы с вами ребята вспомнили холодные цвета, а какие ещё бывают

цвета по своей гамме.? ( тёплая гамма цветов: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый) . Ответы детей.

Художник: Цвета могут изменить своё настроение. Когда цвета станут нежнее, легче, воздушнее?

Дети: если их смешать с белой краской.

Танец снежинок.Хочу такой сайт

 

Художник: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас Палитра загадает вам загадки.

 

Если видишь на картине,             Завелась неведомая птица-     

Нарисована река,                          Всякий ей дивится:

Или ель и белый иней,                 Не поёт и не летает,

Или сад и облака,                         Вся горит и полыхает

Или снежная равнина,                 Это птица не простая,               

Или поле и шалаш,                      Расписная, золотая.  

Обязательно картина                   Просто диво- безделушка,                  

Называется ПЕЙЗАЖ.             Зовут её НАРОДНАЯ ИГРУШКА 

 

Если видишь на картине  

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

 

(Художник демонстрирует картину с изображением пейзажа, натюрморта, глиняной народной игрушки).

В зале гаснет свет, звучит музыка. Входит чёрная краска с фиалками в руках.

Художник: Ты кто такая прекрасная незнакомка?

Чёрная краска: Я, Черная краска.. Я слышала как у вас весело и какие вы все сообразительные и умные. Можно мне присоединиться к вам , я больше так не буду. А в знак примирения я принесла фиалки для вашей Палитры!

Художник: Вот и замечательно это последняя краска в нашей палитре- фиолетовая. (Помещает  на фартук Палитры)

Чёрная краска: Я случайно слышала, что в палитре есть и чёрная краска. Только я её не видала. Вы не подскажете ,где она прячется?

Художник: Конечно, Черная краска  ребята подскажут. Скажите дети, как найти чёрную краску? 

Дети: если смешать все цвета на палитре вместе, то получится чёрная краска.

Чёрная краска:   (виновато) Пожалуйста простите меня , я похитила краски не только у Палитры, но и у ваших замечательных бабочек которые находятся  в зале, теперь они бледные и некрасивые.

Палитра: Не расстраивайся , Чёрная краскаребята  помогут бабочкам снова стать красивыми.

Художник: Давайте, ребята мы раскрасим бабочек тёплой и холодной гаммой цветов. Пусть каждый из вас выберет ,в какой гамме он будет раскрашивать свою бабочку. Нужно наносить цветовые пятна на одно крыло бабочки и не дождавшись высыхания краски, согнуть бабочку пополам и приложить к раскрашенному крылу нераскрашенное, белое.

Когда вы раскроете крылья, то увидите, что они имеют одинаковую очень красивую окраску. После этого можно нарисовать глаза, раскрасить брюшко.

Дети становятся за столы и преступают к рисованию. (звучит весёлая музыка)

 

Палитра: Чтобы бабочки быстрее высохли, мы поиграем с бабочками. Наша мастерская превратилась в зелёный луг, над которым весело порхают пестро-крылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой.

Бабочка, давай дружить!              

Веселее в дружбе жить!                

Есть в саду у нас цветы,               

Полетай над ними ты.                   

Игра с бабочками.

 

Художник: Спасибо вам дороги ребята за то, что вы выручили Палитру, и помогли ей отыскать все краски. Помогли  чёрной краске найти своё место в цветовой палитре. И украсили крылышки бабочкам холодными и тёплыми тонами. Посмотрите, какие красивые получились крылышки у наших бабочек. Давайте возьмите своих бабочек и пусть они полетят вместе с вами на наш цветущий луг.

До свидания дорогие ребята, до новых встреч! Воспитатель с детьми уходит в группу.

 

 

 

Время проведения: 40 мин.                                                               

    

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».