Золотая рыбка

26.04.2019

 


Интегрированная непосредственно - образовательная

деятельность по рисованию

для детей младшей и средней группы

 

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина,

с творчеством художников-иллюстраторов; учить видеть средства выразительности, которые используют художники-иллюстраторы для передачи сказочных образов; закреплять умение рисовать рыбок, передавая в рисунке сказочность образов,

описанных в сказке.

 Предварительная работа: чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов («старче»,  «невод», «корыто»), рассматривание рыбок в аквариуме.
Форма организации: фронтальная, дети свободно передвигаются по залу.

Оформление зала:На центральной стене портрет А.С.Пушкина, иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина. 

Материалы и оборудование:тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки, «невод», ширма из голубой ткани.

Для занятия необходима живая золотая рыбка, плавающая в маленьком аквариуме с водой.
Ход занятия:

Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда - в путь!
Звучит музыка. Дети следуют за педагогом или имитируют движение. Перед ними - декорация пушкинского Дуба.
Ведущий: Посмотрите ребята, какие картины вывешены у нас в зале. Здесь картины знаменитых художников и детские работы. (рассматривание картин)

(Обращает внимание на дерево.)

Какое большой дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб!
Ведущий: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: Пушкин.
Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.
Ведущий: Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Кто такой Пушкин? 

Ответы детей.  

Ведущий: Как хорошо вы знаете  Александра Сергеевича Пушкина!

Чтобы попасть в сказку нам надо спеть песенку.

Давайте мы с вами споём песню «За лесными сказками».

После песни все садятся на стульчики .

Воспитатель: (читает отрывок из сказки Пушкина).

 Хочу такой сайт

«Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод -

 

Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришел невод с одною рыбкой:»

 

Отрывок из какой сказки я вам прочла?

 

Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Звучит музыка и в зал входит Старик с неводом через плечо и аквариумом , где плавает живая золотая рыбка.
Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Какого она цвета? Почему ее называют золотой?
Дети: Она блестит, как золото.
Старик ставит банку возле ширмы.
Старик: Рыбка золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.
Голос (из-за ширмы): Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?
Дети: Давайте нарисуем для нее подружек.
Воспитатель: Что ж! Скорее за работу, ведь золотая рыбка ждет подружек!
Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования.
Воспитатель: Где живет золотая рыбка?
Дети: В море.
Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?
Дети: Синего.
Воспитатель: Так в сказке о нем и говорится: «Жил Старик со своею Старухой у самого синего моря». Каким бывает море без ветра ?
Дети: Спокойным.
Воспитатель: А если поднимается ветер?
Дети: Неспокойное.
Воспитатель: Неспокойное. Тогда на море появляются волны.
Давайте представим себе, что мы - великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.
Проводится дыхательная гимнастика.

Затем воспитатель объясняет детям приемы рисования. Вначале волны изображаются рукой в воздухе. Затем педагог объясняет и показывает детям, как правильно и аккуратно набрать краску на зубную щетку, как нарисовать синие волны на поверхности моря.

Напоминает уже знакомые детям приемы: примакивание при помощи поролоновой губки через трафарет (`Так будет изображаться рыбка`) и рисование гуашью пальцем (`Так будет изображаться травка`).
Звучит негромкая музыка. Дети работают.

Воспитатель: Порадуем золотую рыбку? Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали?
Дети вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое «синее море» со множеством рыбок.
Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и тоже поиграем.

Старик. проводит подвижную игру. «Старик и рыбки».
 «Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
Рыбка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. А теперь, старче, отпусти меня в море, к моим подружкам.
Старик опускает банку с рыбкой за ширму, оттуда слышится плеск воды и до детей долетают брызги.
Голос рыбки: Каких замечательных рыбок нарисовали дети! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети. За это я хочу вас отблагодарить. Опусти, старче, свой невод в море и тяни.
Старик тянет невод, в котором находит пакет с угощением - леденцами в виде рыбок.
Дети: Спасибо тебе, золотая рыбка!

                                                                

       

Литература, использованная при подготовке к празднику:
1. Богатырева Ю., Богатырев А. Я знакомлюсь с Пушкиным (рабочая тетрадь).

    М.: Гном-Пресс, 1999.
2. Науменко Г. Фольклорный праздник. М.: Линка-Пресс, 2000.
3. Жданова Л.Ф. Праздники в детском саду. М.: Аквариум, 1999.

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».