Серебряное копытце
26.04.2019
Игра-занятие
в старшей группе
"Мир сказки - серебряное копытце"
(графика, рисование углём или фломастером)
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с графическим и живописным материалом. Уметь различать между собой живописные и графические произведения художников. Учить передавать динамику рисунка при помощи штриха и точек, используя карандаш или фломастер чёрного цвета.
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивать мелкую моторику рук. Уточнить и расширить знания детей о сказочном мире, о героях сказов П.П.Бажова.
Использовать в работе различный по структуре графический материал.
Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.
Предварительная работа:
Рассматривание картин художников выполненные в технике «графика».
Просматривание мультипликационного фильма по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций, картинок, чтение одноимённой сказки,
Материалы: Бумага, чёрный фломастер, игурка козлика вырезанная из бумаги белого цвета.
Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульчиках;
Ход занятия: Дети входят в ИЗО - студию, садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть экспозицию картин выставленную в Изостудии.
Скажите, дети, какому знаменитому сказочнику посвящена наша маленькая выставка?
Ответы детей.
П.П.Бажову.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки «Серебряное копытце», где говорится о сказочном козлике и маленькой девочке Дарёнке.
Рассматривает с детьми иллюстрации сказки П.П.Бажова «Серебряное копытце», с изображением козлика.
Воспитатель: А какой вы представляете себе сказочного козлика?
Ответы детей.
А сейчас, послушайте, как описывает в своём сказе козлика сам писатель.
(Чтение отрывка из сказа.)
Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем и представим себя маленькими козликами.
Физминутка.
Мы поскачем по дорожке, чтоб размялись наши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять вместе весело плясать (Подскоки на носочках.)
Мы сорвём листочек с ветки, это вкусные конфетки,
Раз, два, три, четыре, пять вместе весело играть (Движение руками, имитация обрывания листиков)
Рожками красивыми мошек отгоняем. (Круговые движения головой)
Разбежались кто куда. Разбежались в разные стороны.
Мы на землю приземлились.
Отдохнуть и погулять. Ходьба на месте.
А теперь глубокий вдох.
Поедим олений мох и
Продолжим наш урок. Дети садятся за столы.
Дети повторяют с воспитателем все движения, в такт словам.
Выполнение работы:
Сегодня, мы с вами ребята, приступим к изготовлению панно с изображением сказочной птицы. Всю композицию раскрасим при помощи разноцветного пластилина, и в ходе работы будем использовать разный материал для оформления образа сказочной птицы. Что и для чего нам пригодится, вы узнаете по ходу выполнения работы.
На заранее вырезанный шаблон в виде птицы, мы наносим тонким слоем кусочки пластилина разного цвета.
Показ способов лепки и нанесения пластилина.
Для оперения хвоста и крыльев используем перья.
Футляр от таблетки использовать для изготовления глаз птицы подкладывая внутрь бусинку.
В конце работы украшаем птицу стеклярусом, бусинками, обращая внимание на симметричное расположение украшений.
Воспитатель дает положительную оценку работам детей, которые проявили творчество.
Воспитатель предлагает детям порадовать своей работой окружающих, украсить детский сад, детскую комнату или преподнести панно в виде подарка своим близким.