Серебряное копытце

26.04.2019

Игра-занятие

в старшей группе 

"Мир сказки - серебряное копытце"

(графика, рисование углём или фломастером)

 

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с графическим и живописным материалом. Уметь различать между собой живописные и графические произведения художников. Учить передавать динамику рисунка при помощи штриха и точек, используя карандаш или фломастер чёрного цвета.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать мелкую моторику рук. Уточнить и расширить знания детей о сказочном мире, о героях сказов П.П.Бажова.

Использовать в    работе различный по структуре графический материал.

Развивать детское творчество при создании и реализации замы­сла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружаю­щим его людям.

  

Предварительная работа:

Рассматривание картин художников выполненные в технике «графика».

Просматривание мультипликационного фильма по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»,  рассматривание иллюстраций, картинок, чтение одноимённой сказки, 

Материалы: Бумага, чёрный фломастер, игурка козлика вырезанная из бумаги белого цвета.

Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульчиках;

 

Ход занятия: Дети входят в ИЗО - студию, садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть экспозицию картин выставленную в Изостудии.

Скажите, дети, какому знаменитому сказочнику посвящена наша маленькая выставка?

Ответы детей.

П.П.Бажову.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки «Серебряное копытце», где говорится о сказочном козлике и маленькой девочке Дарёнке.

Рассматривает с детьми иллюстрации сказки П.П.Бажова «Серебряное копытце», с изображением козлика.  

Воспитатель: А какой вы представляете себе сказочного козлика?

Ответы детей.

А сейчас, послушайте, как описывает в своём сказе козлика сам писатель.

(Чтение отрывка из сказа.)

Прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем и представим себя маленькими козликами.

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

Физминутка.

 

Мы поскачем по дорожке, чтоб размялись наши ножки.

 Раз, два, три, четыре, пять вместе весело плясать (Подскоки на носочках.)

Мы сорвём листочек с ветки, это вкусные конфетки,

 Раз, два, три, четыре, пять вместе весело играть  (Движение руками,  имитация обрывания листиков)

Рожками красивыми мошек отгоняем. (Круговые движения головой)

Разбежались кто куда.    Разбежались в разные стороны.

Мы на землю приземлились.  

Отдохнуть и погулять.  Ходьба на месте.

А теперь глубокий вдох.

Поедим олений мох и

Продолжим наш урок.  Дети садятся за столы.

 

Дети повторяют с воспитателем все движения, в такт словам.

 

 

 

Выполнение работы:

Сегодня, мы с вами ребята, приступим к изготовлению  панно с изображением сказочной птицы. Всю композицию раскрасим при помощи разноцветного пласти­лина, и в ходе работы будем использовать разный материал для офор­мления образа сказочной птицы.  Что и для чего нам пригодится, вы узнаете по ходу выполнения работы.

На заранее вырезанный шаблон в виде птицы, мы наносим тонким слоем кусочки пластилина разного цвета.

Показ способов лепки и нанесения пластилина.

Для оперения хвоста и крыльев используем перья.

Футляр от таблетки использовать для изготовления глаз птицы подкладывая внутрь бусинку.

В конце работы украшаем птицу стеклярусом, бусинками, обращая внимание на симметричное расположение украшений.

Воспитатель дает положительную оценку работам детей, которые проявили творчество.  

Воспитатель предлагает детям порадовать своей работой окружающих, украсить дет­ский сад, детскую комнату или преподнести панно в виде подарка своим близким.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».