Осенние дорожки

26.04.2019

Экскурсия в осенний лес

для детей старшего дошкольного возраста

"Осеение дорожки"

 Цель:Расширять представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярусность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья, зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
 

Ход экскурсии:
Воспитатель:
Сегоднямы с вами поедем в лес. давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не топтать траву, не рвать растения, не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых.)

Дети с сопровождающими их взрослыми садятся в автобус и отправляются в городской лесо-парк «Победы»
Воспитатель: Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...»  (Осень)
Что говорится об осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая быват погода осенью? (Ответы)

 Посмотрите вокруг. Какие деревья вы видите? (Сосну, ель, березу, дуб.) А еще в наших лесах можно встретить осину, ольху, липу, клен. Возьмите веточки ели и сосны и найдите различия между их хвоинками. Как они располагаются? Какова их длина? (Ответы.)
Сосна и ель — хвойные деревья. Их листочки хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течение нескольких лет, поэтому они круглый год зеленые,
Ель любит влагу растет на влажных глинистых почвах. Еловые леса — темные.

Сосна может расти на сухих песках, на моховых болотах, на голых склонах и даже на гранитных скалах. Она любит свет. Воздух в сосновых лесах сухой, легкий, целебный.

В нем много кислорода, фитонцидов, других полезных элементов. Подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательную гимнастику.)
А теперь отгадайте загадки и послушайте стихи. Найдите деревья, о которых в них говорится.

 

 

Стоят столбы белые,
На них шапки желтые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
Что это за деревья? (Березы.)

Все клены стали рыжие,
Но ни один не дразнится,
Раз все равно мы рыжие —
Кому какая разница!
Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют. (Рябина.)


Хочу такой сайт

Дети рассматривают деревья и листву.
Игра «Найди дерево по листочку.
Каждый ребенок получает лист с какого-нибудь дерева. По сигналу дети находят деревья, с которых они упали.

Подвижная игра «У медведя во бору.

Дети ходят по полянке и поют песенку.
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит.
С последним словом водящий  медведь ловит убегающих детей.
Воспитатель. Вспомните: какие птицы остаются у нас зимовать? (Ответы.)
Наблюдение за дятлом и сорокой.
Игра «Летает- не летает». Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Детимашут крыльями,если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное.

Творческая мозаика

Воспитатель.
Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб.)
Вспомните правила сбора грибов. (Собиратьможно только известные съедобные грибы, ядовитые обходить стороной, не выкапывать их, потому что они нужны лесным животным.)

Подвижная игра «Мышеловки». Одни дети становятся парами по кругу и, держась за руки, поднимают их вверх — мышеловки открыты, Другие дети — мышки — пробегают через мышеловки. По сигналу дети опускают руки. Попавшаяся мышка ждет пару, затем вместе с ней образует мышеловку.
Сбор листьев, шишек, мха, веток, другого природного материала.

Сюрпризный момент


Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)


Дети находят под сосной корзину с лесными орехами угощение для детей
Воспитатель. Вот и заканчивается наша экскурсия. Сегодня мы с вами говорили олесе. Мы еще много будем говорить о нем, не раз побываем здесь. Нужно запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо как к другу бережно и внимательно.

 

Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном наряде!
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
Чтоб небес не застилали
Тучи копоти и пыли,
Чтоб прозрачны были реки,
Будь здоров, зеленый лес!
Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший!
Будь здоров, зеленый лес!
 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».