Наша Родина Россия

26.04.2019

 

Интегрированное итоговое занятие

для детей младшего дошкольного возраста

«Наша родина Россия»

Программное содержание: Продолжать формировать понятие «Родина»,

Систематизировать знание детей о нашей Родине- России. Формировать

знание детей о богатстве нашей Родины . Уточнить представление детей

 о происхождение и назначении герба и флага, о гимне России .Закреплять  знание детей о русских народных промыслах:

(дымковской игрушке ,филимоновской  свистульке, русской матрёшке.)

Совершенствовать умение играть в русские народные игры, водить хороводы .Активизировать словарь:  промысел, Кремль, коробейник.

Предварительная работа:

 * Чтение рассказов о России;

* Загадывание загадок;

* Знакомство с русскими народными промыслами на занятиях по ИЗО.

* Разучивание хороводов ,русских народных игр.

Форма организации: фронтальная, дети свободно передвигаются по залу.

Оформление зала: На центральной стене изображение герба и флага

России ,столики с экспонатами народных промыслов ,иллюстрации на стенедымковских игрушек, русской матрёшки.

Материал: Русский сарафан для ведущей, костюмы коробейников, аудио -

запись русских народных песен.

Организация:

Дети входят в зал под звучание русской мелодии, их встречает ведущая,

рассаживает по местам.

Вед. Что мы называем Родиной? (Место где мы родились, живем , ходим в детский сад ,где живут  наши мамы и папы, друзья.)

Правильно ! Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-Звёзды мира над Кремлём.   (В.Степанов)

 

Место , где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо

среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона»,

«Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила». Дети ,а вы

любите свою Родину, свой город? (Ответы)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем

 знать о своей  Родине- России , тем больше мы будем любить её.

Вед: Ребята,   а чем богата наша  Родина, Россия? (лесами,  горами,

народными промыслами)

Вед :А какие народные промыслы вы знаете?( Дымковская игрушка,

 богородская  игрушка, русская матрёшка ) 

Вед: Давайте с вами ребята пройдемся по залу рассмотрим нашу

выставку народных промыслов России.

Вед: Как  называется столица нашей Родины?( Москва)

Что находится в Москве?(Красная площадь ,Кремль)

В Москве живет и работает наш призидент.У нас есть свой герб и свой флаг. На Российском гербе изображен двуглавый орёл, в лапах он держит

скипетр и державу. В наше время эти знаки символизируют единство

 России и независимость от других государств. (Рассматривание)Хочу такой сайт

Вед: А ещё на Руси издавна играли в русские народные игры, водили

хороводы. ( под музыку вбегают скоморохи, перескакивая друг через

друга),увидев  детей останавливаются.

Ф: Я -Фома !

Е:А  я –Ерёма!

Вместе:   Мы плясали, мы плясали,

                 Мы плясали –топали,

                 Все кто видел, подпевали-

                 И в ладоши хлопали!

Ф:   На наших игрищах игр разных тьма!

Е:   В играх рот не разевай-

      Ловкость, смелость проявляй!

Ф: А ну ,силачи,- тяните канат!

     Померятся силушкой каждый рад!

Проводится игра « Перетягивание  каната»

Е: А мы  на нашем праздниках не только силушкой мериться умеем, но

   и смекалку проверять любим!

Ф: А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки.(достаёт свернутую в

    трубочку бумагу. Загадки:

Е:  Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок.

     Убегает по дорожке и зовется .          (Колобок)

Ф: Унесла его лиса аж за темные леса.

     Слышен тонкий голосок. Кто же это?...  (Петушок)

 Е:  Хитрая плутовка, рыжая воровка.

     В лесу первая краса. Догадались кто ?...  (Лиса)

Ф: Он герой нам всем известный.

    И с волшебным словом вместе

    Может целую неделю на печи лежать (Емеля)

Е:    Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит.

    Старуха с костяной нагой зовется     (Бабою-Ягой)

Ф:   Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный.

     Ходит в черном он плаще и зовется царь  (Кащей)    

  Е: Ай да молодцы, ох и смекалисты!

Вед :А мы не только загадки отгадывать умеем, мы ещё плясать

       лихо можем! ( Русский танец –хоровод «Матрёшки»  )

Ф: Ай да молодцы, ох и плясать мастера!

Е: Что -ж за праздник без частушек, запевай-ка брат Фома!

Вы послушайте ребятки,  мы частушки будем петь!

На дубу свинья посеется, в бане парится медведь.

Сапоги сшил из рубашки, а рубаху из сапог,

Дом поставил из опилок-вышел славненький домок.

На болоте да на мху укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе умирает со смеху!

Вед: Звонкие, резные, ложки расписные.

        От зари и до зари веселятся ложкари.

( Ансамбль ложкарей исполняет любую русскую песню)

Скоморохи вместе: А теперь приглашаем всех кататься на качелях-

каруселях!

Ф: Закружили, завертели колесо на карусели,

     Весело, весело, нам всем ехать весело!  игра «Еле-еле»Русские народные    игры: «Гори,гори ясно», «Ручеёк», «Лавочка-суковаточка».

Вед :Издавна славился русский народ своим гостеприимством  и         хлебосольством . (Ведущая угощает детей и все прощаются с ними)

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».