Наша Родина Россия
26.04.2019
Интегрированное итоговое занятие
для детей младшего дошкольного возраста
«Наша родина Россия»
Программное содержание: Продолжать формировать понятие «Родина»,
Систематизировать знание детей о нашей Родине- России. Формировать
знание детей о богатстве нашей Родины . Уточнить представление детей
о происхождение и назначении герба и флага, о гимне России .Закреплять знание детей о русских народных промыслах:
(дымковской игрушке ,филимоновской свистульке, русской матрёшке.)
Совершенствовать умение играть в русские народные игры, водить хороводы .Активизировать словарь: промысел, Кремль, коробейник.
Предварительная работа:
* Чтение рассказов о России;
* Загадывание загадок;
* Знакомство с русскими народными промыслами на занятиях по ИЗО.
* Разучивание хороводов ,русских народных игр.
Форма организации: фронтальная, дети свободно передвигаются по залу.
Оформление зала: На центральной стене изображение герба и флага
России ,столики с экспонатами народных промыслов ,иллюстрации на стенедымковских игрушек, русской матрёшки.
Материал: Русский сарафан для ведущей, костюмы коробейников, аудио -
запись русских народных песен.
Организация:
Дети входят в зал под звучание русской мелодии, их встречает ведущая,
рассаживает по местам.
Вед. Что мы называем Родиной? (Место где мы родились, живем , ходим в детский сад ,где живут наши мамы и папы, друзья.)
Правильно ! Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды-Звёзды мира над Кремлём. (В.Степанов)
Место , где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо
среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона»,
«Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила». Дети ,а вы
любите свою Родину, свой город? (Ответы)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем
знать о своей Родине- России , тем больше мы будем любить её.
Вед: Ребята, а чем богата наша Родина, Россия? (лесами, горами,
народными промыслами)
Вед :А какие народные промыслы вы знаете?( Дымковская игрушка,
богородская игрушка, русская матрёшка )
Вед: Давайте с вами ребята пройдемся по залу рассмотрим нашу
выставку народных промыслов России.
Вед: Как называется столица нашей Родины?( Москва)
Что находится в Москве?(Красная площадь ,Кремль)
В Москве живет и работает наш призидент.У нас есть свой герб и свой флаг. На Российском гербе изображен двуглавый орёл, в лапах он держит
скипетр и державу. В наше время эти знаки символизируют единство
России и независимость от других государств. (Рассматривание)
Вед: А ещё на Руси издавна играли в русские народные игры, водили
хороводы. ( под музыку вбегают скоморохи, перескакивая друг через
друга),увидев детей останавливаются.
Ф: Я -Фома !
Е:А я –Ерёма!
Вместе: Мы плясали, мы плясали,
Мы плясали –топали,
Все кто видел, подпевали-
И в ладоши хлопали!
Ф: На наших игрищах игр разных тьма!
Е: В играх рот не разевай-
Ловкость, смелость проявляй!
Ф: А ну ,силачи,- тяните канат!
Померятся силушкой каждый рад!
Проводится игра « Перетягивание каната»
Е: А мы на нашем праздниках не только силушкой мериться умеем, но
и смекалку проверять любим!
Ф: А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки.(достаёт свернутую в
трубочку бумагу. Загадки:
Е: Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовется . (Колобок)
Ф: Унесла его лиса аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок. Кто же это?... (Петушок)
Е: Хитрая плутовка, рыжая воровка.
В лесу первая краса. Догадались кто ?... (Лиса)
Ф: Он герой нам всем известный.
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю на печи лежать (Емеля)
Е: Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит.
Старуха с костяной нагой зовется (Бабою-Ягой)
Ф: Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще и зовется царь (Кащей)
Е: Ай да молодцы, ох и смекалисты!
Вед :А мы не только загадки отгадывать умеем, мы ещё плясать
лихо можем! ( Русский танец –хоровод «Матрёшки» )
Ф: Ай да молодцы, ох и плясать мастера!
Е: Что -ж за праздник без частушек, запевай-ка брат Фома!
Вы послушайте ребятки, мы частушки будем петь!
На дубу свинья посеется, в бане парится медведь.
Сапоги сшил из рубашки, а рубаху из сапог,
Дом поставил из опилок-вышел славненький домок.
На болоте да на мху укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе умирает со смеху!
Вед: Звонкие, резные, ложки расписные.
От зари и до зари веселятся ложкари.
( Ансамбль ложкарей исполняет любую русскую песню)
Скоморохи вместе: А теперь приглашаем всех кататься на качелях-
каруселях!
Ф: Закружили, завертели колесо на карусели,
Весело, весело, нам всем ехать весело! игра «Еле-еле»Русские народные игры: «Гори,гори ясно», «Ручеёк», «Лавочка-суковаточка».
Вед :Издавна славился русский народ своим гостеприимством и хлебосольством . (Ведущая угощает детей и все прощаются с ними)