Хозяйка Медной горы

26.04.2019

Игра-занятие

в старшей группе

"Мир сказки - Хозяйка Медной горы"

(живопись пластилином)

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о сказочном мире, о героях сказов П.П.Бажова. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу­объеме, используя     нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать мелкую моторику рук.

Использовать в    работе различный по содержанию и струк­туре бросовый материал и различные украшении из стекляруса, блёсток, перьев и др.

Развивать детское творчество при создании и реализации замы­сла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружаю­щим его людям.

  

Предварительная работа:

Просматривание мультипликационного фильма по сказу П.П.Бажова «Медной горы хозяйка», сказочного фильма, с присутствием образа Хозяйки медной горы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение одноимённой сказки.

Материалы:  картон разных цветов, набор пластилина,

 бусинки разных цветов, палетки, стеклярус, пёрышки, простой карандаш, стека, салфетка  для рук.

Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульчиках;

 

Ход занятия: Дети входят в ИЗО - студию, садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям послушать запись с пением птиц.

Скажите, дети, так может петь сказочная птица?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки «Конёк - горбунок»,

где говорится о сказочной птице.

Рассматривает с детьми иллюстрации с изображением сказочной птицы.  

Воспитатель: А какой вы представляете себе сказочную птицу?

Ответы детей.Хочу такой сайт

 

Физминутка.

Мы порхаем. в облаках  весело играя.  Размашистые движения руками.

Птички мимо пролетают, крылышками машут.  

В небе тучки, и  овечки.  Потягивания - руки вверх и в сторо­ны.

Разбежались кто куда.    Разбежались в разные стороны.

Мы на землю приземлились.  

Отдохнуть и погулять.  Ходьба на месте.

А теперь глубокий вдох.

Продолжим наш урок.  Дети садятся за столы.

 

Дети повторяют с воспитателем все движения, в такт словам.

Выполнение работы:

Сегодня, мы с вами ребята, приступим к изготовлению  панно с изображением сказочной птицы. Всю композицию раскрасим при помощи разноцветного пласти­лина, и в ходе работы будем использовать разный материал для офор­мления образа сказочной птицы.  Что и для чего нам пригодится, вы узнаете по ходу выполнения работы.

На заранее вырезанный шаблон в виде птицы, мы наносим тонким слоем кусочки пластилина разного цвета.

Показ способов лепки и нанесения пластилина.

Для оперения хвоста и крыльев используем перья.

Футляр от таблетки использовать для изготовления глаз птицы подкладывая внутрь бусинку.

В конце работы украшаем птицу стеклярусом, бусинками, обращая внимание на симметричное расположение украшений.

Воспитатель дает положительную оценку работам детей, которые проявили творчество.  

Воспитатель предлагает детям порадовать своей работой окружающих, украсить дет­ский сад, детскую комнату или преподнести панно в виде подарка своим близким.

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».