День рождения любимой кошки
26.04.2019
Развлечение по ИЗО
для детей средней группы
"День рождения любимой кошки"
Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки). Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Предварительная работа.
Просмотр иллюстраций и чтение сказок при участии домашних животных.
Дидактические игры «Нарисуй кошку», «Цветоразличение», «Разноцветные полянки» и др.,
Развивающие компьютерные игры «Мастерская Элмо», Мастерская домовёнка Бу.
Форма организации: Фронтальная, дети свободно передвигаются по изостудии. Занимают любое место за столом в процессе рисования, сидят на стульчиках.
Материал: Мягкая игрушка кошка. Картон разных цветов Ф-А4,Заранее вырезанные из бумаги геометрические фигуры. Гуашь, ватные тампончики, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это?
Правильно, это кошка Мурка, она пришла к нам в гости. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Давайте у неё спросим.
Мурка отвечает, что у неё никогда не было дня рождения.
Тогда скажите, а вы любите день рождения?
Ответы детей.
День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один на дерево залез –
Котят осталось трое.
Где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный кот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко усердно .
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель:
Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошечек? Давайте попробуем.
Дети: выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными тампончиками.
Воспитатель(после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой.