Весёлый - грустный скоморох

26.04.2019

Рисование по представлению  в  подготовительной к школе   группе

на тему: «Весёлый – грустный скоморох»

День и ночь (контраст и нюанс)

Программное содержание: Знакомство детей  с произведениями известных художников графиков с графической грамотой с понятием –графика .

Развивать умение детей, используя приемы рисования кистью (приманивания, точки, линии), передавать динамику движения . Передавать тревожное настроение используя контрастные цвета, развивать творческую активность, воображение . Помогать детям, при передаче сюжета, располагать изображения на всем листе, в со­ответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направ­лять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Передавать свои чувства, эмоции ограниченной цветовой гаммой. Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике. Познакомить с явлениями контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности в композиции, творческое воображение. Уточнять понятие о явлении антонимии (день -ночь, чёрный –белый, добрый- злой). Формировать умение выполнять разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Воспитывать любознательность, художественный  вкус. 

Приёмы работы: Пятно, тонкие и толстые линии, штриховка.

Материал: белый лист бумаги А-3 ф., поролоновая губка, краски гуашь или тушь черного и белого цветов, кисточки разных размеров, банки с водой и салфетки на каждого ребенка.

Набор иллюстраций, фотографий, с явно выраженным контрастным графическим рисунком, слайды с изображением графики.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ, художественное слово.

Предварительная работа: знакомство детей с понятием –графика, графической техникой изображения в книгах и картинах художников, знаменитые офорты А.Дюрера. Просмотр иллюстраций и слайдов.

Содержание занятия: Педагог произносит слова и просит детей подабрать противоположные по смыслу: чёрный- (белый), день-...(ночь), добрый-(злой), широкий-(узкий), длинный- ...(короткий). Рассказывает , что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Показывает несколько репродукций, открыток, книжных иллюстраций или фотографий), построенных по принципу контракта.  Поясняет , что на картинках художников можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злойЗатем педагог поясняет значение цвета и света в произведениях искусства, роль солнца, как вид пейзажа зависит от времени суток –утренний, дневной, вечерний, ночной, рассказать о том, как можно изобразить дневное и ночное светила – т.е. солнце и луну. Показать их изображения в книжной графике.

Педагог читает стихотворение П. Соловьёва «День и ночь»:


Ночь зимой- как чёрный кот,

День – как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,Хочу такой сайт

И теперь наоборот:

Ночь - как серенькая мышь,

День – большой блестящий кот.


Затем педагог ставит перед детьми творческую задачу- нарисовать одну картину, на которой представлены в один момент солнце и луна,  день и ночь, образ скомороха в веселом и грустном эмоциональном состоянии добавляя в рисунок свои творческие идеи.

Варианты:

-деление листа бумаги пополам и создание диптиха –т.е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой по смыслу.

Дети выполняют работу, педагог наблюдает за работой детей , проводит индивидуальный показ при затруднении в детального выбора детей.

 

Анализ работы.

Когда все дети закончат рисование, листы разместить на мольбертах в вертикальном положении. Педагог вместе с детьми рассматривает все рисунки,  выделяя выразительные образ­ные решения, разнообразно нарисованные картины.

Спрашивает детей:

-у кого из детей скоморох получился самый грустный?

-у кого из детей скоморох получился самый весёлый?

-как можно охарактеризовать свой рисунок? (что делает герой, о чём думает?)

-просит каждого составить свой маленький рассказ.

 Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в ваших рисунках  торжествует  добро, радость и хорошее настроение.

После занятия .Оформление выставки  «Весёлый – грустный скоморох»

Информация для педагога.

Графика ( гр.-«пишу») -вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии,  штрихи, пятна и точки.(Цвет- также может применяться, но, в отличие от  живописи здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.  В дошкольный период у ребенка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и в проявлении воображения. Задача педагогов состоит в том, чтобы внимательно отнестись к желанию детей рассматривать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребенка вопросами и собственным творчеством, бережно относится к первым росткам детского творчества.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».