Весёлые птички
26.04.2019
Игра-занятие по рисованию
в младшей группе
"Весёлые птички"
(рисование ладошкой)
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток(большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа( птички). Закреплять умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, воображение, творчество, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
-прослушивание записи голосов птиц;
- рассматривание зимующих птиц( на прогулке);
- наблюдение за попугайчиками в уголке природы;
Материал:
-иллюстрации с изображением птиц;
-игрушка ворона Каркуша;
-бумага А-3 Ф;
-гуашь :красного, синего, жёлтого цветов; салфетки, стаканчики с водой:
-кисти № 10, и № 4:
-Клей, блёстки разного цвета.
Форма организации: фронтальная, дети свободно передвигаются по ИЗО-
студии, мольберты для работы стоят в стороне.
Дети входят в ИЗО-студию, их встречает воспитатель с Каркушей в руках.
Дети здороваются с воспитателем и Каркушей. Каркуша жалуется детям , что все птицы улетели в тёплые края и она осталась совсем одна и не понимает почему птицы не взяли её с собой. Воспитатель вместе с детьми объясняет Каркуше, что
есть перелётные и зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, ласточки, стрижи, гуси, лебеди, журавли и.т.д.
Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?
Дети: Снигири, голуби, сорока, варона.
Каркуша: Я хочу быть перелётной птицей и улететь в тёплые края !
Воспитатель: Каркуша, очень много птиц остаются на родине не улетая
на юг. Давай вместе с ребятами рассмотрим птиц которые остаются на Родине.
(рассматривание иллюстраций. )Подходят к клетке с попугайчиками.
Воспитатель: Ребята , вы узнаёте эту птицу? Он улетает в тёплые края?
Дети: попугай, нет он не улетает зимовать, он живёт с нами.
Воспитатель: Каркуша не расстраивайся, чтобы тебе было не скучно мы
с ребятами нарисуем тебе весёлых птичек, и не простых а волшебных.
Потому, что они будут нарисованы нашими ладошками.
Каркуша наблюдает за работой детей.
Объяснение способов рисования, нанесения краски на ладонь , дорисовывания
Деталей (головы, крыльев, и.т.д.)
Украшение птичек пылью из блёсток при помощи нанесённого на рисунок клея.
Анализ детских работ:
Дети прощаются с Каркушей и уходят в группу.