В мире животных

26.04.2019

Занятие по изобразительной деятельности 

в старшей группе

Цель: Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя знакомые приемы рисования; познакомить детей с новой техникой рисования пушистой, жесткой кисточкой. Развивать фантазию, творческое воображение. Познакомить с новым словом "анималист".

Материалы: Альбомный лист на каждого ребенка, краски, две кисточки (одна обычная, другая жесткая, пушистая); предметные картинки с изображением различных животных; кукла "Художник" или картинка с изображением художника.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций разных художников - анималистов, альбомов с фотографиями животных.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами одно большое, доброе животное (дети встают в круг, взявшись за руки). Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе (вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад). Наше животное дышит ровно, спокойно.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. А кто это вы сможете догадаться, послушав стихотворение.
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер.
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Открой глаза пошире.
Дети отвечают, что к ним пришел художник.
Воспитатель: Верно, к нам пришел художник, да не простой, а тот который рисует только животных. А знаете ли вы, как называют художников, изображающих животных? Их называют анималистами. "Аnimal" в переводе с латинского языка обозначает "животное". Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых. Но, что-то я смотрю, наш художник вовсе не весел, давайте спросим почему? (дети интересуются, что у художника произошло)

Художник: Я всегда рисовал в компании своих друзей, художников - анималистов. А теперь они все разъехались в разные страны и мне очень скучно рисовать одному.

Воспитатель: Ну, в этом горе мы с ребятами легко сможем тебе помочь. Предлагаю вам, ребята превратится в анималистов, но не простых, а фантастических и придумать своих фантастических животных, а потом всем вместе нарисовать этих животных.

Упражнение "Назови признаки животного".

Воспитатель: Выберите картинку с понравившимся животным. Назовите три слова-определения, которые описывают ваше животное (дети называют наиболее характерные признаки животного, например: заяц - длинноухий, пугливый, умеет высоко прыгать и т.д.).

Воспитатель: Но мы с вами решили, что это животное не простое, а фантастическое, и обладает необычными качествами и свойствами. Чтобы узнать какими свойствами они обладают, выберите две карточки с изображением тех животных, которые вам больше нравятся (дети выбирают карточки из предложенного набора). Скажите, чем это животное отличается от других (дети называют отличительные признаки выбранных животных). Хочу такой сайт

Примечание: на первых этапах работы лучше использовать картинки животных с ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши - тонкий длинный хвост и т.д.

Воспитатель: А теперь представьте, что выбранное вами животное обладают новыми свойствами и качествами. Например, я выбрала слона. Ему я буду присваивать новые признаки. Далее я выбрала лису и жирафа. Эти животные подарят свои признаки - слону.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки этих животных. Какая лиса? (рыжая, хитрая) А жираф какой? (высокий, пятнистый) Теперь давай признаки лисы примерим для слона. Когда слон может быть рыжим?

Дети: Рыжий слон - тот, который сходил в парикмахерскую и его покрасили в рыжий цвет.

Воспитатель: А когда слон может стать высоким? И почему он станет пятнистым?

Дети: Слон обул туфли на высоких каблуках и стал высоким. А пятнистым он стал оттого, что валялся в песке.

Воспитатель: Очень интересное и необычное получается животное! А теперь охарактеризуйте своих животных, и полученные признаки присвойте тому животному, которое вы выбрали первым. После того, как дети придумали своих животных, им предлагается их нарисовать.

Воспитатель: Ребята, анималисты используют в своей работе необычную технику рисования. У такого художника две кисточки, как и у нас. Одна мягкая и тонкая, а другая пушистая. И рисует она "лохматые линии" с "распушенными" краями. Она боится воды, а краску набирает только на кончик. Прежде, чем что-нибудь нарисовать, она вытирает хвостик о бумагу, становится полусухой и поэтому оставляет след на бумаге прерывистый, рыхлый, который очень напоминает теплую шубку животных (педагог сопровождает свои слова показом). А когда мы нарисуем шубку, возьмем тоненькую кисточку и нарисуем мордочку и ушки.

В заключении воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и рассказать о своих фантастических животных.

Усложнения:

выбранные объекты меняются местами;

признаки неживого объекта присваиваются живому. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».