Попугайчики
26.04.2019
Комплексное занятие
(живопись пластилином)
в младшей группе
«Попугайчики»
Программное содержание:
Формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отражать в своих работах особенности образов.
Воспитывать интерес к птицам и их изображению в различных художественных техниках, развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными материалами. Развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество, мелкую мускулатуру кистей рук.
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами;
-чтение сказки «38 попугаев»
-просмотр мультфильма «Про попугая Кешу ».
-прослушивания голосов птиц на аудио кассете.
Материалы: вырезанные из картона фигурки попугая, пластилин, салфетка,
Дощечка, стека, материал для украшения попугая: ( паетки, перья, бусины), игрушка
Попугай Кеша, клетка с живыми попугайчиками. Крестовина для модуля.
Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульчиках;
Ход занятия: Дети входят в ИЗО - студию, садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: я хочу пригласить вас в небольшое путешествие, закройте глаза и послушайте волшебную музыку, когда она закончится - можно открыть глазки.
Звучит мелодичная музыка. Воспитатель готовит сюрприз: клетку с попугаем и игрушкой попугайчиком.
Воспитатель: Скажите ребята, в каких странах живут попугайчики? Куда мы попали?
Дети: В Африке, Южной Америке, Бразилии, Мексике, Индии и др. жарких странах.
Воспитатель: давайте вместе рассмотрим попугайчиков, и вы расскажете что
интересного вы заметили.
Дети: яркая окраска , дутые клювики , и.т. д.
Восп: А ещё попугаи умеют говорить, только их надо этому обучать, так- же как и вас обучали ваши мамы и папы.
Влетает попугай Кеша с криками ура!
Кеша: Я прилетел к вам с острова Гаити! Там я научился говорить на 20 языках. Говорит по «тарабарски» . А вы так умеете?
(Предлагает детям повторить несколько скороговорок)
Кеша: А я ещё научился танцевать по гаитянски, хотите, научу?
Звучит музыка, дети с Кешей выходят танцевать.
Воспитатель поблагодарив Кешу за танец , предлагает ребятам сесть за столы чтобы продолжить работу, а Кешу просит остаться в детском саду чтобы веселить ребят , на что тот с удовольствием соглашается.
Воспитатель: Чтобы тебе Кеша было не скучно у ребят в группе, мы сделаем для тебя друзей - попугаев. Садись удобнее и смотри.
Объяснение способов выполнения работы.
-нанесение пластилина;
-прикрепление перьев;
- украшение поетками;
-прикрепление глаза:
В конце работы дети подходят к воспитателю для того чтобы приклеить попугая к верёвочке от модуля.
Анализ работ:
Кеша с детьми и модулем отправляется в группу.