Красивая бабочка

26.04.2019

 

 

Игра-занятие по лепке

(живопись пластилином)

в средней группе

   «Красивая бабочка»   

 

Программное содержание:   Расширить у детей знания и представления об    особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.  Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике- рисование пластилином, расширять знания о возможностях пластилина. Использовать в    работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Материалы: 

плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтом бабочки,

набор пластилина, стека, салфетка для рук, бусинки, пайетки, блёстки, стеклярус различных цветов и размеров.

 

Форма организации: фронтальная, дети сидят за столами;

 

Ход занятия: Дети входят в ИЗО- студию, садятся за столы.

 

Воспитатель:

Наступила весна. 

Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из тончайших нитей гусеницы. Казалось, что они абсолютно пустые, внутри них никого нет. Но вдруг оболочка одной куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница, а совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на рядом стоящую лавочку, которая была теплой от солнца.

"Какая теплая лавка,- подумала бабочка и с любопытством огляделась вокруг. - А где же травка? Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах еще есть лед. Но солнце здорово печет, и недалеко журчит ручеек. И в целом сегодня - чудесный денек!»

Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чье журчание слышалось недалеко от лавочки, на которой она только что сидела. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно, белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и не красивая.

Солнышку стало ее очень жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, и на нем чудесным образом осталось желтое пятнышко. Но бабочка даже не заметила этого.

Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по крылу, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг.

И только когда откуда-то сверху на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла. А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и зааплодировали от произошедшего чуда.

Бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла заплаканные глазки, и вдруг она увидела свое новое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками.

И снова мир в ее глазах стал удивительным и прекрасным.

Дети, это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках. Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто за ними наблюдать.

Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

 Хочу такой сайт

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы бабочки и повторим эти движения.

 

Физминутка.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько, крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом, сколько лапок видим сразу.

 

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 

Выполнение работы:

Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении.

 Выбрать цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатать тонкие колбаски и выложить ими готовый силуэт, места соединения сгладить.

 

 

Украшение крыльев бабочки:  

Отщипнуть от пластилина разного цвета парные кусочки произвольной формы, нанести их внутри контура поочередно на оба крыла.

Каждое цветовое пятно располагать рядом с предыдущим, плавно «вливая» один цвет в другой - слегка размазывая один цвет пластилина на другом на границе их соединении

Скатать колбаску-туловище из белого (желтого) пластилина, раскатать шарик-голову и расположить их в центре крыльев, прижав к основе для закрепления. Раскатать тонкие колбаски из темного пластилина, нарезать стекой на полоски и сделать ими поперечные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой), на голове изобразить черные глаза- горошины и загнутые вправо и влево усики. Украсить крылышки различными блёстками, бисером, бусинками и др.материалами.

 

 Наша мастерская превратилась в зелёный луг, над которым весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой.

 

Бабочка, давай дружить!         Ну а дождь пойдет над садом,

Веселее в дружбе жить!         Волноваться зря не надо,

Есть в саду у нас цветы,          Ни о чем не беспокойся -

Полетай над ними ты.                     Под моей панамой скройся!

 

Посмотрите, какие красивые получились крылышки у наших бабочек. Давайте возьмите своих бабочек и пусть они полетят вместе с вами на наш цветущий луг.

До свидания дорогие ребята, до новых встреч! Воспитатель с детьми уходит в группу.

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».