Система сопровождения профессионального развития педагогов в аспекте подготовки к аттестации

01.01.2017

 

  Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.

   1 октября 2012 года премьер-министр Д.А. Медведев утвердил государственную Программу развития образования до 2020 года. Одной из целей Программы является обеспечение доступности образования, развитие оценки его качества. В государственной Программе РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» предусматривается введение стандартов профессиональной деятельности и основанной на них системы аттестации педагогов. В трудовое законодательство введены понятия «квалификация» и «профессиональный стандарт».

     Введение нового порядка аттестации повлекло ряд планомерных и последовательных изменений в процедуре аттестации педагогов и в системе оценивания их профессиональной компетенции. Содержание процедуры экспертизы педагогической деятельности определяют контрольно-измерительные материалы, которые используют эксперты при аттестации.

   Эффективность аттестации педагогического работника во многом зависит от того, как он готов к ней. В этих условиях важнейшая роль отводится методической службе ДОУ, которая должна сопровождать педагогического работника.

  Сопровождение профессионального развития педагогических работников в аспекте аттестации – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогам в решении возникающих затруднений при подготовке к предстоящей аттестации. В нашем образовательном учреждении разработана система сопровождения профессионального развития педагога при подготовке к аттестации, в которую входят следующие направления: консультационное, психолого-педагогическое, диагностико-аналитическое, учебно-методическое, организационно-методическое, информационное. У ответственного по аттестации сформирована нормативно-правовая база аттестации педагогических работников всех уровней, план работы методической службы по оказанию содействия педагогу в подготовке к аттестации.

   Необходимым условием качественной методической помощи является наличие на сайте ДОУ постоянно обновляемого раздела «Подготовка к аттестации педагогических работников». Необходимо проведение мониторинга затруднений педагога при подготовке к аттестации методической службой ДОУ. В рубрике «Подготовка к аттестации педагогических работников» целесообразно представлять информацию по профильным направлениям. Информация может быть представлена в виде методических рекомендаций, например, по использованию технологий или методик для решения конкретных образовательных задач, аспектному анализу и самоанализу мероприятия, применению научно-методической, учебно-методической и другой литературы; методических писем, инструктивно-методических писем; памяток и др. Особое место стоит уделить представлению ценного опыта педагогов, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности. Это прежде всего различные программы; конспекты с подробным описанием реализации технологии либо методики; эссе, посвященное размышлениям об аттестации; диагностический и педагогический инструментарий, используемый для определения эффективности реализуемой технологии или методики и др. В этой же рубрике уместно поместить публикации педагогов по аттестационной тематике.

  При подготовке педагогических работников к предстоящей аттестации рекомендуется уделить внимание анализу профессиональной деятельности педагога.

В МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления используются следующие формы научно-методического сопровождения педагогов:Хочу такой сайт

  1. Организация методической поддержки (консультирование,наставничество, помощь в работе творческих групп, семинары, педагогические советы). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы здесь могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные (дискуссии, деловые игры, тренинги и т. д.) и пассивные (выступление на педсовете (конференции), анкетирование  и интервьюирование, ознакомление с печатной информацией). Администрация детского сада отдает предпочтение активным формам.
  2. Создание организационных (работа ресурсных кабинетов или информационных центров) и методических (консультирование) условий для участия педагогов ДОУ в различных мероприятиях: курсы, конференции, методические объединения, круглые столы, семинары - практикумы и т. д.
  3. Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность, педагогический эксперимент.
  4. Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению, обобщению своего опыта.

  5. Психолого-педагогическое сопровождение. Актуальность данного направления обусловлена повышенной тревожностью и неуверенностью педагога перед предстоящей аттестацией, вызванных, как правило, затруднениями методического характера. Ситуация усугубляется также и тем, что многие педагоги не умеют мобилизовать свои скрытые психологические ресурсы для оперативного решения личностных и профессиональных проблем. В этих условиях возрастает роль психолога, призванного помочь педагогу пройти все процедурные элементы аттестации без ущерба для здоровья. Говоря о содержательном аспекте психолого-педагогического сопровождения аттестации, следует учитывать необходимость своевременной диагностики имеющихся психологических затруднений педагога, осуществляемой в рамках мониторинговых исследований посредством наблюдения, анкетирования, тестирования, бесед и т.д. Следует отметить, что полученный результат напрямую связан с количеством проведенных исследований. На протяжении всего межаттестационного периода такие исследования желательно проводить трижды. Первое исследование направлено на выявление исходного уровня психологического благополучия, имеющихся ресурсов педагога и выработку индивидуальной стратегии и тактики его сопровождения; второе – на определение динамики происходящих изменений с внесением соответствующих корректив; третье – на определение состояния психологического благополучия педагога непосредственно перед  аттестацией.    

  

 Достаточно распространенной и эффективной формой работы является оказание помощи педагогу при оформлении аттестационного портфолио и подготовке подтверждающих документов в приложение к экспертному заключению.

 Заместитель заведующего, осуществляющий сопровождение аттестуемого, может считать свою работу успешной в том случае, если педагог «на выходе» представит свой опыт в виде целостного описания какой-либо идеи, актуальной для всей системы образования либо на одном из ее уровней (региональном, муниципальном, уровне ДОУ).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».