Растим юннатов дома

01.01.2017

 

Уважаемые родители!

    Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье. Семья с рождения знакомит ребенка с окружающим миром, даёт первые знания и умения. Поэтому, призываю вас к сотрудничеству и взаимодействию.

Сегодня мы поговорим об экологическом воспитании. Для начала определим, что это такое.

Экологическое воспитание - это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Главная цель экологического воспитания – это формирование правильного отношения ребёнка:

    к природе,

    к себе и людям как к части природы,

    к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. 

    Определений понятия «Экология» в современно мире множество. Но хотелось бы услышать, как наши дети видят и понимают данное понятие.

Ведь, даже Альберт Эйнштейн как-то сказал:

 «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам чужой жизни.

Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, а детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя». Поэтому, мы с Вами познакомимся с высказываниями Ваших детей при помощи презентации. 

         Экологическое воспитание детей имеет важное социальное значение для всего общества. И очень важно, с раннего возраста, начинать прививать его. Учить видеть красоту природы и любить её. 

       С помощью слайдов, хотелось Вам продемонстрировать, каким образом происходит экологическое воспитание у нас в детском саду.

Вместе с воспитателями дети читают, изучают и самостоятельно рассматривают  художественную и научно-познавательную литературу. Такую как: различные энциклопедии о животных, подводном мире, о лесе, о тайнах природы и т.д. Очень нравятся такие произведения как: «Лис и мышонок»; «Как муравьишка домой спешил»; «Теремок»; «Мышонок Пик»; «Хвосты», написанные Виталием Бинаки. Д.Н.Мамин- Сибиряк «Серая шейка», «Аленушкины сказки» и т.д. и хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что мы еще обсуждаем эти книги. Дети высказывают свое мнение, что не мало важно. 

   Придумываем, изготавливаем разнообразные игры, посвященным животному миру: пазлы «Собери зверюшку», «Узнай по описанию», «Кто,что ест», «Где, чей, дом», «составь загадку о» и т.д. Хочу такой сайт

       Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что наблюдение за природой можно осуществлять не только на прогулке. В зимнем саду дети также могут наблюдать за жизнью рыб в аквариуме, изучать рассматривать природные материалы (всевозможные камушки, ракушки и т.д.) И в домашних условиях, можно наблюдать за жизнью питомцев.

         В детском саду мы изучаем карту, рассматриваем глобус, дома можно с таким же интересом, например, разглядывать всевозможные энциклопедии, посвященные природе.

       В детском саду ухаживаем за растениями, поливаем, рыхлим землю, протираем листочки, опрыскиваем из пульвилизатора, вместе сеем рассаду, а потом наблюдаем, как она всходит, сколько листочков появляется, каждый день, обращаем внимание, не появился ли новый листик, и вместе наблюдаем, как оно растет, а в мае-июне, когда приходит пора высаживать рассаду в открытый грунт, занимаемся пересадкой, и детям очень нравится заниматься земельными работами, самому посадить цветочек (выкопать для него ямку, своей ручкой посадить его, полить, и потом, у тех детей кто занимался посевом цветов, не возникает желания, подойти сорвать цветок, или побегать по клумбам)

   Поэтому дома, тоже желательно, вместе ухаживать за растениями, а сейчас весна, лучше всего, посадить какие-нибудь семена, и вести наблюдение за ростом растения (можно даже придумать дневник наблюдений, например, за луком – самое простое, что может каждый дома посадить).)

        Делаем кормушки и подкармливаем птиц зимой. Вы, наверное, обратили внимание, что на территории детского сада, есть кормушки и на прогулке мы выносим хлебные крошки кормим птичек, а заодно и наблюдаем, какие птички прилетают, съели ли предыдущий корм и т.д. Тоже самое, можно сделать Вам совместно с ребенком, повесить кормушку во дворе дома, и ввести, например, за правило, выносить крошки или крупу и вместе наблюдать за птицами. 

И все свои дела мы выражаем в творчестве: лепим, рисуем, фантазируем. Так же можно делать и дома. 

         Ежегодно мы участвуем в конкурсе «Поделки из бросового материала» В этом году тоже будет этот конкурс о сроках его проведения мы обязательно всех оповестим, и каждый желающий сможет принять участие. 

       Также педагоги в кабинетах проводят занятия на компьютере, для этого они используют обучающие игры по экологии. 

         В 2012 году делали инсценировку экологической сказки «Как дед великое равновесие нарушил» по мотивам сказки Виталия Бианки. 11 детей принимало участие, мы прошли первый тур городского конкурса-праздника «Путешествие в страну Экологии» и нас пригласили в другой садик, для демонстрации сказки. Были награждены Дипломом участника. 

    И хотелось бы резюмировать все вышесказанное: Экологическое воспитание должно быть не только в детском саду, но и в семье. Для каждого родителя доступна «Экологическая библиотека», которая включает в себя:

  • художественную и научно-познавательную литературу
  • экспресс-информацию
  • подборку компьютерных игр
  • тематические мультфильмы

 

        Вот некоторые рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей в домашних условиях:

  • читать книги о природе Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского;
  • завести дома объект природы и вместе ухаживать за ним;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку для птиц и подкармливать их, особенно в зимнее время года;
  • оказывать вместе с ребенком помощь животным на улице;
  • ухаживать за домашними растениями вместе и замечать все изменения, которые происходят с ними;
  • рассматривать картины и иллюстрации о природе;
  • беседы: о бережном отношении ко всему живому (цветы, кустарники, деревья и т.д.), о проявлении заботы о птицах и животных, об умении видеть красоту окружающей природы;
  • собственным примером показывать ребенку свое отношение к природе.

анимированные картинки

Просмотров всего: , сегодня:

Рекомендации для родителей (скачать)
Методическая разработка родительского собрания (скачать)

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».