Родительская компетентность в области компьютерных игр для дошкольников, как условие защиты от виртуальной агрессии

01.01.2017

  В современном обществе владение компьютером является почти обязательным условием для успешной социализации, так как компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для овладения в дальнейшем какой-либо серьезной профессией.

   Почти в каждой семье есть компьютер, дети видят работающих за ним взрослых и играющих старших детей. Порой мы, взрослые, сами того не замечая, отстраняем от себя детей, предлагая им телевизор или игру на компьютере, чтоб заняться своими делами. На несозревший мозг дошкольника может обрушиться информация, вовсе непредназначенная для его восприятия. И это может повлечь за собой не только агрессию, но и замкнутость, оторванность от реальности. Чем же  опасна замкнутость? Компьютер дает ребенку возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. В «реале», столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же способами, что и в играх. Уход в виртуальную «действительность» может сформировать у ребенка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для застенчивых детей. Общение с окружающими требует от них слишком сильного психоэмоционального напряжения, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реальному общению приходит псевдообщение—с компьютером. Еще одна опасность кроется в условности «жизни и смерти» компьютерного героя, того, с кем ребенок по ходу игры невольно начинает себя отождествлять. Пять жизней израсходовано, но есть еще шестая и можно выиграть седьмую, восьмую и т. д. Смерти не существует: умерев, ты можешь «воскреснуть» и все начать сначала. Отсутствие логической связи, причинно-следственных отношений, ощущения необратимости смерти, в конце концов, тоже влияет на сознание и подсознание ребенка. В уходе ребенка в виртуальную реальность таится определенная опасность для его психического здоровья, это очевидно. Но и сам уход, в свою очередь, может быть сигналом неблагополучия отношения ребенка с реальным миром. Если в реальной жизни он имеет достойную альтернативу виртуальным мирам - понимающих, любящих родителей, друзей, разнообразные интересы, — то вряд ли в одночасье бросит все это ради компьютера.

  Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Как же быть заботливым родителям: запретить, или всё-таки разрешить общение с «умной машиной»? Надо сделать так, чтоб встречи с компьютером приносили пользу. И чтоб не возникли трудности во время школьной поры, считаю, самое время заняться компьютерной пропедевтикой ещё в стенах детского сада. Интерес детей к компьютеру огромен, и задача любящих родителей направить в нужное русло общение с современной техникой, сделав компьютерные средства привычным и естественным для повседневной жизни. Но не всегда сами взрослые подкованы в этом вопросе, тогда мы, педагоги, считаем необходимым донести эту важную и необходимую информацию до заботливых родителей.

 






  В нашем МБДОУ № 2 оборудован компьютерный кабинет с тремя компьютерами, дети занимаются на регулируемых креслах, обшитых забавными чехлами  виде утёнка, лягушонка, щенка, поросёнка, котёнка, для формирования правильной посадки за компьютерным столом мы используем  подставки для ног. Для работы подобраны компьютерные игры, соответствующие возрасту детей. Каждой образовательной области соответствует несколько игр. Например, к образовательной области - Познание используется серия игр с «Домовёнком Бу»: «Арифметика», «Окружающий мир (экспедиция)», «Живая природа (в мире растений)», серия игр «Детство Мапетов»: «Хочу всё знать», «Флора и фауна», так же «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». К образовательной области - Художественное творчество – диски: «Учимся понимать живопись», «Весёлый художник», «Мастерская домовёнка Бу» и т.д. Работа  с детьми на компьютере организуется индивидуально в дни повышенной работоспособности детей – вторник, среду. Педагогами выполняются все необходимые, но очень важные, правила во время игр, что позволяет сохранить здоровье малышей. Вместе с тем детям открывается мир огромных возможностей, доступный сегодня маленьким пользователям. Считаем обязательным познакомить с этими правилами и родителей. Вот некоторые из них (которые также необходимо соблюдать и взрослым):

  1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
  3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз, находиться перед монитором не более 10минут детям 5 лет, не более 15 минут – 6-7 лет.
  4. Соблюдать правильную рабочую позу.
  5. Не работать на компьютере в темноте.
  6. После занятий  умыться прохладной водой.

  Поистине огромное  количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. Взрослым немаловажно  понимать, как, зачем и во что играть с детьми, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Для этого не мешало бы поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. И поможет нам в данном вопросе знание жанровой классификации игр и их соответствие возрастным возможностям, с чем также необходимо познакомить  родителей. Тем самым, повышая информационную культуру родителей, которую они, в свою очередь, смогут привить своим детям. Способствовать повышению компьютерной грамотности взрослых  также может обмен между родителями информацией о безопасных и опробованных Интернет-ресурсах. Благо всемирная паутина богата и хорошим материалом. Затронутые выше вопросы компьютерной грамотности освещаются на консультациях для родителей, через информационные листовки, памятки.Хочу такой сайт

  И, наконец, такой немаловажный аспект, как социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. На этом необходимо остановить внимание родителей будущих первоклассников. Следует заметить, что достижения детей в компьютерных игровых программах не остаются незамеченными ими самими и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, повышается их самооценка. Дома, во дворе, в дошкольном учреждении дети с достоинством рассказывают друзьям о всех «тонкостях» работы на компьютере, который выступает как эффектный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.

   Не нужно опасаться отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, то понимающим взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний.  Для того, чтобы  могли понимать то, чем увлечены их дети, разделять с ними их успехи,  составлять компанию в играх, предполагающих партнёрство,  да и просто больше общаться со своими детьми. Необходимо подчеркнуть, что овладеть умением общаться ребёнок может только в общении со взрослым, и никакой самый современный компьютер этому не научит! Поэтому совет любящим и заботливым родителям:

  1.   Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним — получите огромное удовольствие.
  2.   Чаще давайте ребенку в руки кисти, мозаику, пластилин или глину. Занимайтесь с ребенком совместным творчеством.
  3.   Вспомните, что где-то рядом с вами есть парки, музеи, выставки. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.

   Грамотно осваивая со своим ребёнком компьютер, заботливый родитель формирует развитую, социально адаптированную личность. Таким образом, родительская компетентность в области компьютерных игр является важнейшим условием для воспитания образованных пользователей ПК, умеющих защитить себя от виртуальной агрессии, а не людей, зависимых от игр, уводящих от реальности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».