Создание творческой атмосферы для развития способностей детей

01.01.2017

     Создание творческой атмосферы для развития детей является одной из целей воспитательного и образовательного процессов в детском саду.  Группы детского сада являются разновозрастными, что содействует развитию социальных навыков. Основные задачи воспитательного и учебного процессов в детском саду есть благоприятствование развитию природных способностей ребенка, предоставление возможностей для их естественного раскрытия и укрепления, расширение границ одаренности ребенка. Ребенок находится в атмосфере постоянного творческого процесса: собственного и взрослых, которые его окружают!

   На каждом жизненном этапе перед ребенком стоят свои особые задачи. Дошкольный возраст - уникальный период, в который ребенок бывает особо открыт для совершенствования определенных, важных для всей  его последующей жизни, способностей.

Принципы и содержание работы детского сада:

- воспитание через подражание и пример;

- ритм и повторение;

- особая философия игровой деятельности и особая игрушка из природных материалов;
- особая среда, способствующая развитию: художественно-эстетический фон помещения, организация пространства, создание уюта и теплого настроения в группе;

- занятие искусствами: живописью, рисованием, лепкой из воска, музыкой и пением, музыкально – ритмическими занятиями;

- разнообразная совместная деятельность детей и взрослых: - особая культура праздников года, связанная с изменениями, которые наблюдают дети в природе.

         В нашем детском саду создана прекрасная предметно-пространственная  развивающая среда, которая   служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.   Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.   Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. 

          Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению ребенка, а значит, и его успешному развитию. В группах созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Ребенок в нашем детском саду не просто играет, а рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит. Внимательные воспитатели умеют наблюдать за развитием игры, анализировать детские игры, предотвращать и разрешать неизбежно возникающие детские конфликты в процессе игры.

         Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В центре уединения – за ширмой, они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ширму, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир.

    В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

        Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Общаясь с природой, дети не только приучаются заботиться о ней, но и становятся добрее.  Помимо непосредственно образовательной деятельности, дети средней, старшей и подготовительной к школе группы посещают в свободное время экологический центр. Растения, аквариумы позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, кормят рыб.Хочу такой сайт

         На территории дошкольного образовательного учреждения организована настоящая экологическая зона. Во все времена года дети принимают участие в  развитии экологического содержания: холодный период - подкормка птиц, рассмотрение следов животных и птиц, выращивание рассады. Теплый период - посадка рассады и саженцев, уход за ними, сбор гербария, семян, природного материала.     Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в старшем, происходит его усложнение.  

         В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

         В детском саду стало традицией приглашать на свои праздники родителей и гостей: «Здравствуй, лето», «Вместе веселее», «Масленица», «Папа, мама, я - спортивная семья»

         Непосредственно образовательная деятельность по направлению «Художественно – эстетическое развитие»  в детском саду включают в себя: живопись водной акварелью по мокрому листу; свободное рисование восковыми мелками; восковую сказку; музыку и пение; драматическое искусство; искусство композиции; рассказывание воспитателем сказок, стихов и историй, которые сопровождаются кукольными представлениями, и тому подобное.

В детском саду обустроены:

  • территория детского сада
  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • изостудия
  • театральная студия
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога
  • медицинский кабинет

Мы хотели сделать наш детский сад теплым, домашним, уютным, чтобы ребенок, приходя в дошкольное учреждение, не чувствовал его казенность.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».