1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение (далее Положение) регулирует процесс разработки и утверждения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга (далее МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 2), а так же устанавливает порядок внесений и дополнений в ООП ДО. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с внесением дополнений. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования». Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ №544 н Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 1.3. ООП ДО МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга – нормативно-управленческий документ образовательной организации, определяющий содержание дошкольного образования, разработанный по основным направлениям развития детей и представляет собой комплекс средств, воспитания, обучения, оздоровления развития детей дошкольного возраста, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом. 1.4.ООП ДО – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий совокупность взаимосвязанных и парциальных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга. 1.5.ООП ДО разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательной организации на основе ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. 1.6. ООП ДО разрабатывается на срок полного пребывания детей в МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга. 1.7. Изменения и дополнения в ООП ДО вносятся на педагогическом совете МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга и принимаются на его заседании. 1.8. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи реализации программы. 2.1.Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможность социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возростообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. 2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных 1.3 ФГОС ДО. 3. Структура образовательной программы 3.1.Программа включает в себя 3 раздела: - целевой; - содержательный; - организационный. 3.1.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, развивающее оценивание качества образовательной деятельности. Пояснительная записка должна раскрывать: - цели и задачи реализации ООП ДО ДО. - принципы и подходы к формированию ООП ДО ДО. - значимые для реализации представленных целей и задач характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения ООП ДО конкретизируют целевые ориентиры в обязательной части, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. 3.1.2. Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДО, обеспечивающее полноценное развитие личности детей дошкольного возраста. Содержательный раздел ООП ДО должен включать: 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего, дошкольного возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2. Особенности взаимодействия взрослых с детьми. 3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. 3.1.3.Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений должна включать: - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, в т. ч. с учетом особенностей развития детей, учитывающих этнокультурную ситуацию их развития, ориентированных на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. - Особенности взаимодействия с семьями воспитанников, учитывающих этнокультурную, социокультурную ситуацию развития детей. - Сложившиеся традиции в МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга. 3.1.4. Организационный раздел должен содержать описание: - психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; - материально-техническое обеспечение условий ООП ДО; - обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания; - режим дня и распорядок; - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; - планирование образовательной деятельности; - организация развивающей предметно-пространственной среды, - кадровые условия реализации ООП ДО. - финансовые условия реализации ООП ДО. - материально-техническое обеспечение условий организаций образовательной деятельности; - обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания; - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; - планирование образовательной деятельности; - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 4. Разработка и утверждение образовательной программы 4.1. ООП ДО разрабатывается рабочей группой, созданной в образовательной организации и из педагогов, заместителя заведующего МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга, на основании ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы дошкольного образования и авторских образовательных программ, соответствующих требованиям стандарта. ООП ДО утверждается заведующим МБДОУ. 4.2. Утверждение ООП ДО предполагает следующие процедуры: - обсуждение и принятие ООП ДО на заседании Педагогического совета; - утверждение заведующим МБДОУ. 4.3. При несоответствии ООП ДО установленным Положением требований, заведующий МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5. Изменения и дополнения в образовательной программе 5.1. Основания для внесения изменений: - определение целей и задач с учетом анализа выявленных программ; - внедрение новых программ, технологий в педагогический процесс; изменение возрастной категории воспитанников МБДОУ; - организация в МБДОУ вариативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей и др.); - режима/распорядка дня; - особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий обновление информационно-методического обеспечения; - применение новых методических пособий в дополнение к используемым в МБДОУ программам воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста; - привлечение МБДОУ к сотрудничеству различных учреждений и организаций и другое. 5.2. Дополнения и изменения в Программе оформляются в виде приложения к Программе, предварительно рассмотрев их на Педагогическом Совете, и утверждаются приказом заведующего МБДОУ перед началом нового учебного года. 6. Контроль за реализацией Программы 6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с планом внутреннего контроля. Результаты контроля обсуждаются на педагогических советах.