Положение о разработке ООП ДО

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение (далее Положение) регулирует процесс
разработки и утверждения основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО ДО) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения- детский сад присмотра и
оздоровления
№
2
г. Екатеринбурга (далее МБДОУ – детский сад присмотра и
оздоровления № 2), а так же устанавливает порядок внесений и
дополнений в ООП ДО.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с внесением дополнений.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного
образования».
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ №544 н
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
1.3. ООП ДО МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 2 г.
Екатеринбурга – нормативно-управленческий документ образовательной
организации, определяющий содержание дошкольного образования,
разработанный по основным направлениям развития детей и представляет
собой комплекс средств, воспитания, обучения, оздоровления развития
детей дошкольного возраста, реализуемый на основе имеющихся
ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным
заказом.
1.4.ООП ДО – нормативный документ образовательного учреждения,
определяющий совокупность взаимосвязанных и парциальных программ
и соответствующих им образовательных технологий, определяющих
содержание
образования
и
направленных
на
достижение
прогнозируемого результата деятельности МБДОУ – детский сад
присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга.

1.5.ООП ДО разрабатывается, утверждается и реализуется в
образовательной организации на основе ФГОС ДО и с учетом примерных
основных образовательных программ дошкольного образования.
1.6. ООП ДО разрабатывается на срок полного пребывания детей в
МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга.
1.7. Изменения и дополнения в ООП ДО вносятся на педагогическом
совете МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 2 г.
Екатеринбурга и принимаются на его заседании.
1.8. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует
до принятия нового.
2. Цели и задачи реализации программы.
2.1.Программа направлена на создание социальной ситуации развития
дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих
возможность социализации ребенка, формирования у него доверия к
миру, к людям и себе, его личностного и познавательного развития,
развития инициативы и творческих способностей посредством
культуросообразных и возростообразных видов деятельности в
сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение
здоровья и безопасности детей.
2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных 1.3
ФГОС ДО.

3. Структура образовательной программы
3.1.Программа включает в себя 3 раздела:
- целевой;
- содержательный;
- организационный.
3.1.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку,
планируемые
результаты,
развивающее
оценивание
качества
образовательной деятельности.
Пояснительная записка должна раскрывать:
- цели и задачи реализации ООП ДО ДО.
- принципы и подходы к формированию ООП ДО ДО.
- значимые для реализации представленных целей и задач
характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей
раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения ООП ДО конкретизируют целевые
ориентиры в обязательной части, с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий детей, а также особенности развития детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
3.1.2. Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДО,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей дошкольного
возраста.
Содержательный раздел ООП ДО должен включать:
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями
развития
ребенка,
представленными
в
пяти
образовательных областях (Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие), вариативных форм, способов, методов и
средств реализации образовательной программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей раннего, дошкольного возраста,
специфики их образовательных потребностей и интересов.
2. Особенности взаимодействия взрослых с детьми.
3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей.
3.1.3.Часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений должна включать:
- описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями
развития
ребенка,
представленными
в
пяти
образовательных областях, в т. ч. с учетом особенностей развития детей,
учитывающих этнокультурную ситуацию их развития, ориентированных
на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность.
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников, учитывающих
этнокультурную, социокультурную ситуацию развития детей.
- Сложившиеся традиции в МБДОУ – детский сад присмотра и
оздоровления № 2 г. Екатеринбурга.
3.1.4. Организационный раздел должен содержать описание:
- психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие
ребенка;
- материально-техническое обеспечение условий ООП ДО;
- обеспечение методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
- режим дня и распорядок;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- планирование образовательной деятельности;
- организация развивающей предметно-пространственной среды,
- кадровые условия реализации ООП ДО.
- финансовые условия реализации ООП ДО.

- материально-техническое обеспечение условий организаций
образовательной деятельности;
- обеспечение методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- планирование образовательной деятельности;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.
4. Разработка и утверждение образовательной программы
4.1. ООП ДО разрабатывается рабочей группой, созданной в
образовательной организации и из педагогов, заместителя заведующего
МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга,
на основании ФГОС ДО, примерной основной образовательной
программы дошкольного образования и авторских образовательных
программ, соответствующих требованиям стандарта. ООП ДО
утверждается заведующим МБДОУ.
4.2. Утверждение ООП ДО предполагает следующие процедуры:
- обсуждение и принятие ООП ДО на заседании Педагогического совета;
- утверждение заведующим МБДОУ.
4.3. При несоответствии ООП ДО установленным Положением
требований, заведующий МБДОУ-детский сад присмотра и оздоровления
№
2
г. Екатеринбурга накладывает резолюцию о необходимости доработки с
указанием конкретного срока исполнения.

5. Изменения и дополнения в образовательной программе
5.1. Основания для внесения изменений:
- определение целей и задач с учетом анализа выявленных программ;
- внедрение новых программ, технологий в педагогический процесс; изменение возрастной категории воспитанников МБДОУ;
- организация в МБДОУ вариативных форм дошкольного образования
(групп кратковременного пребывания детей и др.);
- режима/распорядка дня; - особенностей традиционных событий,
праздников, мероприятий обновление информационно-методического
обеспечения;
- применение новых методических пособий в дополнение к используемым
в МБДОУ программам воспитания, образования и развития детей
дошкольного возраста;
- привлечение МБДОУ к сотрудничеству различных учреждений и
организаций и другое.

5.2. Дополнения и изменения в Программе оформляются в виде
приложения к Программе, предварительно рассмотрев их на
Педагогическом Совете, и утверждаются приказом заведующего МБДОУ
перед началом нового учебного года.
6. Контроль за реализацией Программы
6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с
планом внутреннего контроля. Результаты контроля обсуждаются на
педагогических советах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».