Развитие детей от 0 до 3 лет

26.04.2019Хочу такой сайт

возраст этапы развития методические указания
2-4 недели Ребёнок начинает прислушиваться к человеческому голосу и другим звукам. Разговаривайте с ребёнком, напевайте ему песенки.
1 месяц Успокаивается при приближении взрослого, разговоре с ним. Плачет, когда взрослый удаляется. Заботьтесь, чтоб ребёнок лёжа, мог видеть взрослых, слышать их речь.
1-2 месяца Начинает произносить звуки. Реагирует на речь, обращённую к нему. Появление гуления. Разговаривайте с ребёнком, наклоняясь над ним, глядя ему в лицо. Заботьтесь о тишине, чтоб ребёнок мог слышать самого себя.
2 месяца Радостно оживляется при общении с ним взрослых (дигает ручками, ножками, издаёт звуки) Проявляет интерес к игрушкам, пытается коснуться их, захватить. Оказывайте ребёнку больше внимания, ласки, постоянно играйте с ним. Передвигайте в поле его зрения яркие шарики, вкладывайте ему в ручки пластмассовые колечки, гремите то справа, то слева погремушкой. Остальное время он развлекается сам: рассматривает свои ручки, развешанные над ним игрушки, пытается гулить.
2-3 месяца Прислушивается к звукам, ищет их источник (поворачивает голову) Провожает взглядом маму, пытается схватить висящую над грудью игрушку. Лёжа на животе, приподнимает не только головку, но и плечи.
Издавайте различные звуки, чтоб ребёнок видел их источник. Вкладывайте ему в ручки пластмассовые колечки, удобные для захвата предметы с гладкой или ребристой поверхностью, загибайте его пальчики. Такие упражнения не только стимулируют движения рук, но и способствуют развитию речевых центров головного мозга.
 3-5 месяцев
Издаёт больше разнообразных звуков. Ощущает предмет, если его случайно найдёт.
Больше разговаривайте с ребёнком. Повторяйте за ним произносимые звуки так, чтоб он видел  губы говорящего.
 4-5 месяцев
Захватывает подвешенную погремушку, размахивает ей, смотрит на неё, прислушивается. Одна из особенностей ребёнка этого возраста- интенсивное развитие эмоций. Когда мама играет с ребёнком, он отвечает радостной улыбкой, движениями ручек и ножек.
Предлагайте ребёнку игрушки, которые он мог бы захватить, подвешенные перед ним.
 6 месяцев
Произносит слоги: ба, ма, па, Может взять игрушку из любого положения. Ребёнок умеет поворачиваться со спины на живот. Лёжа на животе, высоко по днимает голову и плечи  и опирается уже на ладошки. Поддерживает руками бутылочку, из которой его кормят, может взять соску и засунуть себе в рот.
Повторяйте за ребёнком произносимые им слоги, говорите новые.
 7-8 месяцев
Ищет источник звука. Пытается подражать движениям взрослого. Начинается накопление пассивного словаря. В ответ на вопросы:"Где часы? Где лампа?" - находит их взглядом. Ребёнок умеет хорошо ползать, передвигается на четвереньках, ползёт за игрушкой, активно размахивает ею, может бросить. Подолгу рассаматривает различные предметы, незнакомых людей.
Играйте с ребёнком в прятки ( прячась произносите звуки: ау, ку-ку; используйте звучащие игрушки, чтобы ребёнок мого искать источник звука). Меняйте интонацию, силу голоса. Поддерживайте слуховое внимание, используя песенки, потешки. Называйте предметы ближайшего окружения, фиксируйте на них внимание малыша.
 8-10 месяцев
Сочетает услашанное слово с действием: дай ручки, сделай ладушки, до свидания и т.д. Знает своё имя и поворачивает голову, если окликнуть. Появляется осознанный лепет.
Упражняйте ребёнка в этих навыках, играя с ним, повторяйте подобные задания. Играйте в "ладушки", "сороку-ворону".
 8-12 месяцев
Активно ищет контакта со взрослыми, привлекает их внимание.
Откликайтесь на его призывы к общению. Показывайте ребёнку знакомые предметы. называя их.
 9-12 месяцев
Самостоятельно встаёт на ножки. Придерживаясь за опору, шагает вдоль неё. Может вложить одну коробочку в другую, хотя не воспринимает объём и может пытаться вставить большую в меньшую. Способен взять мелкий предмет двумя пальцами. Начинает понимать и выполнять мелкие поручения; понимать запреты, слова"хорошо", "плохо", "можно"; различать близких взрослых и детей. Ребёнок активно стремится овладеть ходьбой, любит, когда его водят за руку. Подолгу сосредоточенно открывает и закрывает матрёшку, коробочку, умеет поставить кубик на кубик.
Давайте ему всевозможные поручения, хвалите за выполнение. Можно внести в занятия с игрушками сюжет: покормить собачку, искупать куклу. Все свои действия проговаривайте, объясняйте. Побуждайте его выражать свои желания словами.
 10-12 месяцев
К концу года словарный запас составляет 10-15 коротких слов. Узнаёт на картинках знакомые предметы. Выполняет действия со знакомыми предметами.
Давайте ребёнку чаще словесные поручения. Читайте ему короткие стихи, показывайте яркие картинки, давайте слушать детские песни.
 1 год -1г. 6 мес.
Растёт интерес к звукам. Начинает узнавать знакомых животных по их голосам, предметы по их звучанию. Может воспроизвести вопросительную интонацию. Словарь 30-40 слов. Начинает употреблять короткие фразы.
Обащайте внимание ребёнка на голоса животных, звуки предметов, предлагайте игры на развитие слухового восприятия. Расширяйте представления об окружающем, отвечайте на его вопросы.
 1 г. 6 мес. - 2 года
Начинает пользоваться речью как средством общения. Запас слов растёт по мере  накопления представлений и опыта. Широко пользуется фразой; в тех случаях, когда у него не хватает слов, пользуется жестами. В общении со взрослыми и детьми употребляет предлжения из 2-3 слов. Проявляет повышенный интерес ко всему яркому, движущемуся, звучащему. Различает контрастные формы(шар, куб), предметы по величине (большой - маленький). Словарь увеличивается до 200-300 слов. Ребёнок начинает воспроизводить сюжет в игре(кормит куклу, укладывает её спать и т.д.)
Называйте ребёнку окружающие его предметы и действия. Проводите игры, основанные на повторении отдельных звуков и слов. Будьте внимательны к тому, что говорит ребёнок. Давайте ясные и короткие ответы. Проводите игры на развитие голоса,читаайте ему короткие стихи, показывайте яркие картинки, пойте песенки. Проводите игры, развивающие умственные способности ребёнка.
 2-3 года
Ребёнок различает основные цвета, формы, знает их название и начинает называть некоторые из них. Различает множество разнообразных  звуков (хлопанье в ладоши, шуршание бумаги), по голосу узнает людей. Понимает слова, обозначающие свойства предметов, и сам ими иногда пользуется. Начинает ориентироваться в пространстве (на, в, вперёд - назад, ближе - дальше) Имеет представления о понятиях "один" - "много". Происходит быстрое накопление пассивного и активного словаря. Ребёнок усваивает грамматические конструкции, учится употреблять формы склонений. Вопросы ребёнка становятся более разнообразными по форме и содержанию. Широко пользуется речью как средством общения.
Предлагайте ребёнку различные констукторы, пирамидки, цветные мячики, кубики, кукольную одежду. Проводите игры на развитие слухового восприятия, на закрепление признаков предмета. Обращайте внимание ребёнка на вкус, цвет, запах предметов. Предлагайте узнавать знакомые предметы. В игре давайте задания, обращайте его внимание на доступные представления, пространственные соотношения. Помогайте ему разобраться в числовых представлениях об окружающих предметах и игрушках. Закрепляйте его представления через слово, беседу, рассказ. Удовлетворяйте потрбебность ребёнка в речевом общении, разговаривайте с ним , вовлекайте в словесные игры.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».