Творческие работы

26.04.2019

Эссе музыкального руководителя

"Моя педагогическая философия"

 

             Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно

                                    Полноценное умственное  развитие.

 Василий Александрович Сухомлинский

 

 

    Музыкальный руководитель – это особая профессия. И появилась она относительно недавно – в послевоенные годы (1948г). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад и их должность называлась по-разному: «Музыкальный работник», «Музыкальный воспитатель», «Музыкальный руководитель».

    Музыкальный руководитель несет огромную ответственность перед детьми, которые потом выходят в большую жизнь. Я рада тому, что моя профессия -  это дело всей моей жизни. Она дает возможность постоянно находиться в мире музыки, в мире сказки, в мире детства и фантазии. Как начинает трепетать сердце на музыкальном занятии, когда вижу, что все дети смотрят на меня глазами, которые жадно ловят каждое моё слово, взгляд, жест. А как они сидят, затаив дыхание, когда я касаюсь клавиш на фортепиано.  И какую чувствуешь радость, когда встретив тебя вне музыкального зала, дети спрашивают: «Когда мы к вам снова пойдем на занятие?». Видя это изо дня в день, я понимаю, что нужна им, и поэтому хочется снова и снова дарить тепло своего сердца.

     Очень важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитанниками, ведь нравственное воспитание – процесс двусторонний, который предполагает активность всех его участников. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.

    Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра и красоты. Мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом, развивая эмоции, интересы, воображение, вкусы ребенка

    Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт эстетической деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие.

     Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия музыки, тем богаче его тезаурус, тем успешнее становится его развитие.

    Если эстетическое сознание ребенка обогащается с помощью музыки, то это не проходит бесследно для его духовного становления. В результате приобретения основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации – способности ценить красоту в жизни и искусстве. Творческое восприятие музыки детьми способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.

   Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления.

 Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребенка. Именно музыка может стать эмоционально – оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира.

     Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления.

   Работая в детском саду музыкальным руководителем, я всё чаще стала убеждаться в том, что правильно сделала выбор своей профессии.  Появляющиеся передо мной трудности никогда не разочаровывали меня в этой деятельности, а наоборот, учили добру, любви, быть сильной и целеустремленной. Мне нравится то, чем я занимаюсь, и я думаю, что мой творческий труд поможет в будущем ребенку вырасти настоящим человеком.Хочу такой сайт

   «Мы не можем делать великие дела, но мы можем делать маленькие дела, но с великой любовью» эти слова Матери Терезы вселяют в меня уверенность, что вместе с педагогами и родителями мы постараемся сделать все, чтобы видеть только счастливые глаза наших детей.

 

С чего зарождается музыка?

Из трепета сочной травы.

Из шелеста листьев на дереве

И отзвуков летней грозы.

А, может, она начинается в журчании звонком ручья?

От крыльев летающих бабочек и пения соловья?

С чего зарождается музыка?

Из звуков природы родной!

И это, по счастью, волнует нас

И манит, ведёт за собой!

     

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».