Положение о рабочей программе педагога

1. Общие положения.
1.1. Настоящее
Положение
о
рабочей
программе
педагога
МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2 города
Екатеринбурга регулирует процесс разработки педагогами рабочих
программ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с внесением дополнений.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного
образования».
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ №544 н
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
1.3. Данное Положение о рабочей программе педагога ДОУ
устанавливает цели и задачи рабочей программы, разработанной с учетом
ФГОС дошкольного образования, технологию разработки, структуру,
требования к содержанию и оформлению рабочих программ,
регламентирующие рассмотрение и утверждение рабочих программ, а
также изменения и дополнения в программах и их хранение в
дошкольном образовательном учреждении.
1.4.Рабочая программа – нормативный документ образовательного
учреждения, характеризующий систему организации образовательной
деятельности, разработанной на основе основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ – детского сада присмотра
и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга, составленной в соответствии с
утвержденным Положением о порядке разработки, утверждения и
внесения изменений в основную образовательную программу
МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга,
и реализуемой применительно к конкретной возрастной группе, с учетом
Федерального государственного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО), национально-регионального компонента.

1.5. Рабочая программа является неотъемлемой частью основанной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ –
детского сада присмотра и оздоровления № 2, разрабатывается
педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами детского сада
и включает обеспечения развития личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности.
1.6. Согласно настоящему положению в рабочей программе воспитателя
и иных педагогов МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2
определены наиболее оптимальные и эффективные для определения
возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации
образовательной деятельности с целью получения результата.
1.7. Рабочая программа разрабатывается по следующим образовательным
областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.8. Структура рабочей программы является единой для всех
педагогических работников, выполняющих обязанности в дошкольном
образовательном учреждении.
1.9. Воспитатели МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2
г. Екатеринбурга, работающие в одной группе совместно разрабатывают
рабочую программу для контингента воспитанников этой группы.
Учитель-логопед разрабатывает рабочую программу на свою группу с
учетом возрастных особенностей контингента воспитанников. Педагогпсихолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную
параллель с учетом особенностей контингента воспитанников.
1.10. Проектирование содержания образования осуществляется
педагогическими работниками в соответствии с их уровнем
профессионального мастерства и авторским видением.
1.11. За полнотой и качеством реализации рабочей программы
осуществляется должностной контроль со стороны заведующего и
заместителя заведующего дошкольного образовательного учреждения.
2. Цели и задачи реализации программы.
2.1. Цель рабочей программы педагога – адаптация содержания форм,
методов педагогической деятельности к условиям в МБДОУ – детского
сада присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга.
2.2. Рабочая программа выполняет следующие основные функции:
- нормативную (рабочая программа – документ, на основе которого
осуществляется контроль за прохождением программы);

- информационную (рабочая программа – позволяет получить
представление о целях, содержании, последовательности изучения
образовательной программы);
- методическую (определяет пути достижения планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования,
используемые методы, образовательные технологии);
- организационную (рабочая программа определяет основные
направления деятельности педагога и воспитанников, формы их
взаимодействия, использование средств обучения).
2.3. Задачи рабочей программы:
- дать представление о практической реализации компонентов
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
- определить содержание, объем и порядок изучения образовательной
области с учетом целей, задач, специфики образовательной деятельности
МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 2 г. Екатеринбурга.
2.4. Рабочая программа регламентирует деятельность воспитателей,
специалистов и воспитанников дошкольного образовательного
учреждения в ходе образовательной деятельности по конкретной
образовательной программе.
2.5. Рабочая программа:
- конкретизирует цели, и задачи изучения определенного раздела
программы;
- определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков,
которыми должны овладеть воспитанники дошкольного образовательного
учреждения;
- оптимально распределяет учебное время по темам;
Способствует совершенствованию методики проведения занятий;
активизирует
познавательную
деятельность
воспитанников
дошкольного образовательного учреждения, развитие их творческих
способностей;
- отражает специфику Свердловской области;
- применяет современные образовательные и информационные
технологии.
3. Технология разработки рабочей программы.
3.1. Разработка содержания рабочей программы педагога отвечает
ведущему критерию – соответствие современному содержанию и
технологиям дошкольного образования, основным направлениям
личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками
МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2, принципам,
заложенным в Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
3.2. Рабочая программа должна отвечать следующим характеристикам:

- целостность – обеспечение согласованности и полноты взаимодействия
и последовательности действий для реализации целей.
- реалистичность – соответствие цели и предлагаемых средств ее
достижения;
- актуальность – ориентация на потребности сегодняшнего дня системы
дошкольного образования детей;
- прогностичность – способность в планируемых целях и действиях
проектировать эффективные решения;
- рациональность – определение таких способов достижения цели,
которые в конкретных условиях позволяют получить максимально
достижимый результат;
контролируемость – определение ожидаемых результатов на основе
отторжения соответствующих способов их проверки;
корректируемость – своевременное обнаружение и быстрое
реагирование на возникающие отклонения и изменения.
3.3. Основной характеристикой рабочей программы педагога МБДОУ –
детского сада присмотра и оздоровления № 2 являются развивающий
характер, учет возможностей самовыражения воспитанников,
комплексный и интегрированный подход к содержанию, сочетание
коллективных и индивидуальных форм педагогической деятельности,
показатели результативности освоения детьми того или иного уровня
содержания.
3.4. Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками
(специалистами) на основе образовательной программы у четом
приоритетного направления предоставления образовательных услуг в
соответствии с ФГОС ДО по следующим областям: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие» на каждую группу на один учебный год.
3.5. Проектирование содержания образования на уровне отдельной
образовательной области осуществляется индивидуально каждым
педагогом МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2
г. Екатеринбурга в соответствии с уровнем его профессионального
мастерства и авторским видением содержания образовательной области.
Должно обеспечивать развитие детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей по основным
направлениям развития.
3.6. Рабочая программа должна:
- четко определять ее место в образовательной программе дошкольного
образования, задачи;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования к компетенциям;

- рационально определить формы организации образовательной
деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников
дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Воспитатель и иные педагоги МБДОУ – детского сада присмотра и
оздоровления № 2 разрабатывают свои рабочие программы учетом
выполнения требований настоящего Положения о рабочей программе
педагогического работника дошкольного образовательного учреждения.
4. Структура рабочей программы педагога.
4.1 Структура программы является формой предоставления
образовательных областей как целостной системы, отражающей
внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и
включает в себя следующие элементы:
Титульный лист
Целевой раздел программы (Обязательная часть рабочей программы)
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи реализации программы
1.2. Принципы и подходы к формированию программы
1.3. Характеристика особенностей развития детей раннего и
дошкольного
возраста,
воспитывающихся
в
дошкольном
образовательном учреждении
2. Пояснительная записка к части формируемой участниками
образовательных отношений.
2.1. Цели и задачи реализации Программы, в части формируемой
участниками образовательных отношений.
2.2. Принципы и подходы к формированию Программы, в части
формируемой участниками образовательных отношений.
2.3. Значимые характеристики дошкольного возраста, в части
формируемой участниками образовательных отношений.
3. Планируемые результаты основания программы (целевые ориентиры)
Содержательный раздел программы (Обязательная часть программы)
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлением развития воспитанника:
1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.5. Образовательная область «Физическое развитие».
1.6. Описание вариативных форм реализации Программы.
1.7. Описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушения развития детей.
1.8. Виды детской деятельности и культурные практики, связанные с
реализацией программы.

2.
Часть
рабочей
программы,
формируемая
участниками
образовательных отношений:
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях
2.2. Способы направления поддержки детской инициативы.
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива
дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.
Организационный раздел
1. Описание материально – технического обеспечения рабочей
программы.
2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
3. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности
воспитанников.
4. Организация режима пребывания детей в группе дошкольного
образовательного учреждения.
5. Особенности традиционных праздников, событий, культурномассовых и спортивных мероприятий.
6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.
Приложения
Приложение 1. Список детей группы.
Приложение 2. Характеристика родительского состава.
Приложение 3. Перспективный план НОД на учебный год.
Краткая презентация программы.
5. Требования к оформлению рабочих программ.
5.1 Титульный лист должен содержать:
- название рабочей программы;
- наименование дошкольного образовательного учреждения;
- ФИО и должность заведующего МБДОУ-детский сад присмотра и
оздоровления № 2 г. Екатеринбурга, утвердившего рабочую программу
- возрастную категорию воспитанников, для которой разработана данная
программа;
сведения о разработчиках (ФИО, данные о квалификации
разработчиков);
- сведения об утверждении программы (кем и когда утверждена);
- название населенного пункта;
- год составления рабочей программы.
5.2 Набор текста производится в текством редакторе Microsoft Word с
одной стороны листа формата А4, тип шрифта Times New Roman,
размер 12(14) пт.
5.3. По контуру листа заполняются поля:
- левое – 30 мм;

- правое – 1,5 мм;
- верхнее и нижнее – 20 мм.
5.4 Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТом.
6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ.
6.1. Рабочие программы рассматриваются на педагогическом совете
МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 2.
6.2. Рабочие программы педагогов разрабатываются и рекомендуются к
реализации до конца учебного года в указанных возвратных группах.
6.3. Утверждение рабочих программ заведующим детского сада
производится до 01 сентября текущего года.
6.4. Оригиналы рабочих программ, утвержденные заведующим,
находятся у заместителя заведующего. В течение учебного года
заместитель заведующего осуществляет должностной контроль
реализации рабочих программ.
7. Изменения и дополнения в рабочих программах.
7.1. Рабочие программы являются документами, отражающими процесс
развития дошкольного образовательного учреждения.
7.2. Рабочие программы могут изменяться, однако воспитанники
детского сада, начавшие изучение предмета по рабочей программе
конкретного года разработки, должны завершать обучение по данной
рабочей программе на соответствующей ступени образования.
7.3. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогов по результатам работы в текущем учебном
году;
- обновления списка литературы;
- предложения Педагогического совета, администрации.
7.4. Дополнения и изменения к рабочим программам дошкольного
образовательного учреждения могут вноситься ежегодно перед началом
учебного года. Изменения вносятся в рабочие программы в виде
вкладыша «Дополнения к рабочим программам.
8. Контроль.
8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом
МБДОУ - детского сада присмотра и оздоровления № 2.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей
программы возлагается на воспитателей и специалистов дошкольной
образовательной организации.
8.3. Ответственность за контроль полноты реализации рабочих
программ возлагается на заместителя заведующего.
9. Хранение рабочих программ.

9.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете
дошкольного образовательного учреждения.
9.2. К рабочим программам имеют доступ воспитатели, а так же
администрация дошкольного образовательного учреждения.
9.3. Рабочие программы хранятся 3 года после истечения срока ее
действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».